Большинство девочек мечтают вырасти и стать диснеевскими принцессами. Напротив, Анджелина Джоли – женщина, которая некогда сказала: «Ты молода, ты пьяна, ты в постели, у тебя есть ножи… Всякое может случиться», – грезила о другой героине. «Малефисента с детства была моей любимицей», – улыбается звезда
Малефисента – это, разумеется, злодейка из классического диснеевского мультфильма «Спящая красавица». Озвученная Элинор Одли, она – могущественная и зловредная зеленокожая фея, которая проклинает принцессу Аврору смертельным проклятием, потому что ее не пригласили на королевские крестины. Однако в роскошной художественной картине Роберта Стромберга («Красавица» – первый диснеевский шедевр, который обзавелся художественной киноверсией; вторым вскоре станет «Золушка» Кеннета Браны) у Малефисенты отнюдь не черная душа.
В новом сценарии она переосмыслена как заслуживающая сочувствия героиня, отвергнутая другими феями и опасающаяся наступления людских войск короля Стефана (Шарлто Коупли). «Мне нравится в ней, что она – диковатая сирота. Она в одиночестве выросла на дереве! Малефисента не может приноровиться к обществу, и я думаю, что многие дети узнают в ней себя, – объясняет Джоли. – Жизнь ее не балует, и постепенно рождается та мрачная Малефисента, которую все знают. Но в глубине души она все еще хочет сражаться за то, что считает честным и справедливым».
Впрочем, это не значит, что Джоли превратила знаменитую злодейку в плюшевую куклу. В ее интерпретации Малефисенты кожа феи уже не зеленая, но зато ее губы покрыты кроваво-алой помадой, на голове возвышаются увесистые искривленные рога, а ее и без того острые скулы превращены почти что в бритвы с помощью пластического грима – ведьма похожа на велоцираптора, которого взяли на обложку Vogue. И она уже до смерти пугает маленьких детей.
«Я думаю, что я – диснеевская героиня, и потому, когда съемки посещают дети, я часто подхожу к ним и улыбаюсь. Некоторые начинают плакать! – смеется слегка озадаченная Джоли. – Один мальчик даже сказал: “Мама, скажи злой ведьме, чтобы она со мной больше не говорила!”»
Хотя фильм Стромберга сменил фокус повествования, в основе своей это все еще история об отношениях Малефисенты и принцессы Авроры (Элль Фэннинг). На сей раз, однако, ведьма угрожает принцессе вечным сном, а не смертью, и со временем у нее возникает душевная связь с девушкой, которая тоже выросла в зачарованном лесу.
«Мы многое позаимствовали у диснеевской ленты, – уверяет нас Стромберг. – У нас есть и дракон, и замки. Но финал картины будет необычным. Мы хотим, чтобы он запомнился надолго». Также авторы ленты, похоже, хотят, чтобы нынешние девчонки мечтали вырасти и стать Анджелиной Джоли…
* Этот материал был опубликован в журнале Empire за апрель 2014 года