В фильме "Эрос, помоги!" эксцентричный секс с продавщицами и чтение Нового Завета горшку с марихуаной -- способ разобраться с самыми важными вопросами тела и души.
Подытоживая все, что происходят с героем фильма «Эрос, помоги!» /Bang bang wo ai shen/ (2007), приходишь к радостному выводу, что у этого человека, полтора часа кряду жертвующего излишним в надежде приобрести необходимое, просто-напросто нет другого выхода. Разорившись в пух и прах на бирже, он кукует в элитных апартаментах с явно невыплаченной ипотекой, заваривает лапшу в пластмассовом стаканчике и носит в коммиссионку за углом предметы буржуазной роскоши – идиотскую дизайнерскую лампу, "плазму", по которой нечего смотреть, кроме кулинарных шоу, и даже пустое портмоне. Еще остается чудесный шкаф с растущими внутри кустиками марихуаны, которые герой вдумчиво раскуривает между ломбардом и лапшой. А также уличные продавщицы бетеля – хорошо тонизирующей жвачки, которой трудно подыскать отечественный аналог, кроме рюмки водки. Хотелось бы, чтобы именно так – то есть очень симпатичными и почти что голыми – выглядели наши продавщицы водки, коль скоро и нам пришло время задумчиво заваривать лапшу.
Эксцентричные половые акты с продавщицами и безуспешные попытки назначить свидание замужней толстухе, поднимающей трубку на другом конце "линии доверия", составляют основную интригу фильма Ли Кан-Шена, сыгравшего и главную роль. Смысл истории можно трактовать по-разному. Например, как конкуренцию низшего с высшим, тела и души, любви и проституции, бетеля и каннабиса. Бетель – рутинная, тупая жвачка, которую ежедневно отправляют за щеку строительные рабочие, менеджеры низшего звена и прочий трудовой народ, чтобы отвлечься от суицидальных мыслей и повысить производительность труда. И каннабис, горшку с которым обанкротившийся человек зачитывает Новый Завет. Первым делом – для повышения, конечно, урожайности. Но не только.
Если вникать в биографии и фильмографии, то недоступная женщина мечты на другом конце провода – это попытка актера Ли Кан-Шена, известного по фильмам без пяти минут (нет, уже без трех) классика мирового кино Цай Мин-Ляня, обрести собственную индивидуальность. Обрел? С одной стороны, Цай выступил исполнительным продюсером фильма и прописан первым пунктом в начальных титрах. С другой, зубоскальство по поводу "очередного азиатского артхауса", рассчтитанного на немногочисленную толпу ценителей, зрителю "Эрос, помоги!" должно быть по барабану.
Потому что если требовать от кинозрелищ четко сформулированных идей, выраженных определенными художественными средствами, чередуемых с желанием развлечь, воспитать и пошутить (все-таки Новый Завет, прочитанный горшку с марихуаной с интациями Дао Дэ Цзина – мысль, безусловно, в чем-то правильная), то Ли Кан-Шен с этой задачей – и как актер, и как режиссер – однозначно справился.