Ремейк советской классики с Безруковым вместо Леонова
Перебивающийся работой на детских праздниках актер Трешкин (Безруков) оказывается в КПЗ, после того как похожий на него бандит Смайлик совершает налет на музей. С подачи лейтенанта Славиной (Петренко) Трешкин вынужден согласиться под видом Смайлика сесть в египетскую тюрьму и выведать местонахождение пропавшего золотого артефакта у его мотающих срок подельников.
Волга впадает в Каспийское море, новый год не начнется без выхода в прокат очередного фильма от продюсера Тимура Бекмамбетова, а каждый большой отечественный кинопроект мечтает стать ремейком старого хита. Можно долго и нудно спорить (и многие непременно этим займутся) о том, почему так повелось и какой из этих трех пунктов при должном старании реально пересмотреть (сдается, что скорее – Волгу). Можно долдонить прописные истины в стиле "вот раньше на экранах были живые люди, а сейчас…" или "хватит портить классику!" и получать встречные реплики о том, что "едва ли настоящие советские зэки разговаривали языком Данелии и Токаревой"; или "раз у режиссера Александра Серого получился эталонный советский миф, пусть новое поколение тоже по-своему приобщается".
В любом случае, если кому из наших нынешних кинематографистов и по плечу большие мифы, то только Тимуру Бекмамбетову. В режиссерской ипостаси он играючи швыряется конями в Авраама Линкольна, усаживает на капот Анджелину Джоли с двустволкой и заселяет панельные квартиры вампирами. При этом его продюсерские работы (к слову, с точки зрения сборов Бекмамбетов самый успешный отечественный кинопродюсер) загадочным образом представляют собой пример вопиющего конформизма, принципиального отказа включить воображение и сделать шаг в сторону. Они словно бояться сболтнуть лишнего, стараются угодить всем сразу и в результате после просмотра к ним даже трудно подобрать какой-либо оценочный эпитет. Разве что "новогодние". "Джентльменов…" через какое-то время тоже удастся вспомнить только как кино с двумя Безруковыми.
Бекмамбетовским персонажам предстоит совершить многое. Они побывают на берегу Нила (имеют ли представленные в кадре пустыри хотя бы отдаленное отношение к загранице, пусть останется на совести авторов), поучаствуют в песчаном ралли вместе со знаменитым гонщиком Владимиром Чагиным, будут с тоской вглядываться в питерские девятиэтажки, но так и не станут настоящими героями полноценного фильма. Как и в «Елках», приключения Безрукова сотоварищи оставляют ощущение голубого огонька с поправкой на то, что, по идее, перед нами должен был оказаться не праздничный салат из анекдотов, а цельная история. Конечно, если покопаться, здесь тоже можно отыскать немного человеческого. Трешкин будет трогательно заниматься аэробикой перед телевизором, а увенчанный рогами начнет скулить, что сам довел сожительницу до измены. Имеется и довольно симпатичная кульминация, где Безруковы, как два терминатора, выяснят отношения на каком-то сталеплавильном заводе.
Сравнивать актерские и сценарные достижения оригинала и ремейка не имеет смысла. Все, что называется, всё понимают. Зато новые "Джентльмены…" крайне любопытны в качестве ожившего сборника стереотипов о новейшем отечественном кинематографе. Тут вам и Безруков с Куценко, и опять же Бекмамбетов с новым годом, и проверенный сюжет вместе со всенародно любимой советской звездой во второстепенной сугубо положительной роли (разумеется, герой Валентина Смирнитского – высокопоставленный представитель силовых ведомств).
А пока мы будем возмущаться шаблонности или сетовать на то, что было не смешно, "Джентльмены, удачи!" соберут очередную грандиозную кассу, и в воздухе снова повиснет бессмертное "умом Россию не понять".