19 ноября ей исполняется 45 лет. На счету актрисы десятки фильмов -- от "Таксиста" до "Молчания ягнят". Джоди редко даёт интервью, и её имя практически никогда не упоминается в светских или скандальных хрониках.
Тем не менее для постоянного автора "АиФ", известного культуриста и актера Александра Невского, она сделала исключение – он встретился и побеседовал с актрисой в Лос-Анджелесе.
-- Джоди, в России говорят так: "45 – баба ягодка опять". Вы с этой поговоркой согласны?
-- Пожалуй, да. Во-первых, я стала умнее и опытнее. Во-вторых, у меня двое маленьких детей, которые не дают расслабиться ни на минуту… Другое дело, что, какой бы я ни была "ягодкой опять", вы все равно не увидите меня ни в ночных клубах, ни на шумных вечеринках, куда многие мои ровесницы любят ходить, чтобы чувствовать себя моложе. Я, как и мои сыновья, в 10 вечера уже крепко сплю!
-- То, что вы не выходите замуж и растите детей одна, – это сознательная позиция?
-- Моя мама тоже воспитывала меня одна и не видела в этом никакой трагедии. Поэтому и я отношусь к этому вопросу спокойно. Наверное, было бы лучше, если бы в каждой семье детей растили оба родителя, но, если у кого-то это не складывается, что же тут поделаешь? А что касается меня, то я вообще избегаю разговоров о политике и о личной жизни.
-- Тогда последний вопрос про личную жизнь: не планируете увеличения в семействе?
-- О нет, двоих детей мне вполне достаточно! Не так давно меня спросили, не мечтаю ли я еще и о дочке… Нет, говорю, не мечтаю. Мне бы за моими мальчишками уследить! Поэтому вместо дочки у меня, надеюсь, когда-нибудь появится внучка.
"Кошмары!"
-- Вы дважды заменяли других знаменитых актрис – Мишель Пфайффер в "Молчании ягнят" и Николь Кидман в «Комнате страха» /Panic Room/ (2002). Что потеряла бы ваша жизнь, если бы вы все-таки не получили роли в этих фильмах?
-- Как минимум я бы не имела одного из моих "Оскаров"! (Смеется.) А если говорить серьезно, то Мишель сыграла бы агента Старлинг в "Молчании ягнят" совсем по-другому, чем я. Ведь, когда сценарий фильма впервые попал ко мне в руки, и герои, и злодеи были просто буквами на бумаге. И это огромная заслуга сэра Энтони Хопкинса, что он смог создать экранный образ, который стал одним из главных монстров современного кинематографа, – я говорю о докторе Ганнибале Лекторе… Я попыталась сыграть мою роль с той же пронзительностью, и мне приятно, что это нашло отклик у публики. Что же касается "Комнаты страха", то меня после съемок мучили ночные кошмары, поэтому, может быть, Николь и была права, когда отказалась от участия в этой картине… Шучу!
"Нет стрельбе!"
-- Недавно на мировые экраны вышел ваш фильм «Отважная» /Brave One, The/ (2007), где вы сыграли женщину, которая берет в руки пистолет и идет мстить. А силой можно восстановить справедливость?
-- Непростой вопрос! Моя героиня в этом фильме действительно думает, что борется со злом, но в итоге сама превращается в убийцу. К сожалению, эта черта очень тонкая, и ее сложно не переступить. Я искренне считаю, что огнестрельное оружие не должно продаваться в магазинах. Ведь даже самого доброго и спокойного человека можно вывести из себя, и, если у него в кармане в этот момент находится пистолет, может случиться непоправимое. Название фильма – "Отважная" – мне нравится, но оно не очень подходит данной картине, и я говорила об этом продюсерам. Ведь это все-таки драма, а не боевик.
-- А чего в реальной жизни боится Джоди Фостер?
-- О, я достаточно отважная женщина! Но, как и любая мать, я постоянно беспокоюсь за своих детей. К примеру, когда они участвуют в детских парадах, где все школьники одинаково одеты, я на секунду на улице теряю их из виду – во мне тут же все холодеет. А так, я даже экстремальными видами спорта занимаюсь – горными лыжами, погружением с аквалангом.
-- Как еще вы любите проводить свободное время?
-- Беру своих сыновей и уезжаю в Европу. Там мы даже не арендуем машину, а всюду ходим пешком. К сожалению, в Лос-Анджелесе это практически невозможно – и из-за папарацци, и из-за того, что там огромные расстояния и, просто чтобы спуститься с Голливудских холмов, уже необходим автомобиль. Поэтому, когда я оказываюсь в Париже или Риме, все время "на своих двоих". И так происходит и днем, и вечером.
Причем хожу я без пистолета!