Долгожданная экранизация Сьюзен Коллинз, в которой Дженнифер Лоуренс красиво стреляет из лука и лазает по деревьям
В отдаленном тоталитарном будущем, шестнадцатилетняя охотница Китнисс (Лоуренс) вынуждена участвовать в ежегодном смертельном реалити-шоу, где по правилам из 12 юношей и 12 девушек в живых остается только один счастливчик.
Сказать, что картину ждали, значит всерьез недооценить заслуги студийных рекламщиков и успех самой Сьюзен Коллинз. Книжка про сильную девушку и двух хороших парней, которых угораздило родиться в вопиюще не правовом государстве, успела стать бестселлером по всему миру и обрасти целой армией почитателей. Так что удивляла не сама затея с экранизацией, а скорее ее позиционирование а-ля «Сумерки». Ну как, скажите, можно впарить любительницам слезливой вампирской любви историю, где на страницу, условно говоря, романтики приходится десять страниц гнойных ран и разорванных копьями детей? Оказывается, нет на свете ничего невозможного. Впрочем, целевая аудитория "Голодных игр" несравнимо шире в плане художественных предпочтений.
При всей фабульной мощи романа (а от чтения и вправду не оторвешься), Коллинз – далеко не Шекспир и даже не Воннегут. Книжка изобилует повторами и скучными лирическими отступлениями в нереально богатый внутренний мир героини. И тут Росс, сам неплохой рассказчик (
Что же касается собственно насилия, то тут хитрец-режиссер в полной мере умудряется и рыбку съесть и сковородку не почистить. В кадре не будут разлагаться, блевать и проламывать черепа, а во избежание кровавых рек предпочтут наносить друг другу раны в прикрытый одеждой корпус – как в старых советских фильмах. Однако благодаря умелой съемке даже не показанные в лоб убийства переживаются по полной программе. Тем же, кто ждет разбрызгивающихся подростковых мозгов, лучше лишний раз пересмотреть «Королевскую битву».
На фоне такого пиршества откровенно слабым звеном становится футуристический антураж. На что потратили стомиллионный бюджет, можно только гадать. Редкие кадры выстроенного на компьютере Капитолия напоминают в лучшем случае бессоновский "Пятый элемент" пятнадцатилетней давности, а все лесные сцены снимались, похоже, на одной и той же опушке. Но благодаря главной героине картине хочется простить и это. Такое стопроцентное попадание в роль за последние годы сложно даже припомнить (кто видел Лоуренс в «Зимней кости», где она играла точно такую же Китнис только без лука и антиутопий, поймет). Актриса не только детально проживает миллион прописанных в тексте ремарок, но и загадочным образов выглядит на 16 в свои 21. Так что если в скором времени мы не встретим на улице множество девочек с плетеными косами и значками в виде сойки-пересмешницы, значит в механике поп-культуре что-то всерьез сломалось.