
Преступно скучный вестерн Пола У.С. Андерсона по мотивам рассказа Джорджа Р.Р. Мартина.
В пост-постмодернистском мире без иронии жить тяжеловато, а в Интернете и вовсе невозможно. Фильмы Пола У.С. Андерсона, автора бесконечных «Обителей зла», предлагают зрителям визуальную искренность в обмен на слепое восхищение. Новый проект постановщика «В потерянных землях» доказывает, что у нейросетей тоже бывают плохие дни. Лента выглядит отчасти плодом беспорядочных связей «Безумного Макса» и «Хроник Риддика», но в первую очередь — старомодным отпечатком эпохи конца 1990-х и начала «нулевых», откуда произошёл Андерсон с его характерной стилистикой. В его подходе к рассказыванию историй не изменилось ровным счётом ничего: на привычном месте остались претенциозный хаос, заточенность под видеоигры, выпотрошенный сценарий, слоу-моушн и прыгающая в неизвестность супруга Милла Йовович.
Героиню Миллы снова зовут Элис, как и в «Обители зла». У Элис есть особенность или проклятие: она беспрекословно исполняет любое желание, что бы у неё ни попросили. Действие происходит в постапокалиптической реальности: земля выжжена, остатки людей живут в городе, правитель которого находится при смерти. Супруга короля Меланж (Амара Окирики) хочет превратиться в оборотня, тем самым воссоединившись со своим загадочным любовником. Элис вмеcте с наёмником Бойсом (Дэйв Батиста) отправляется на поиски монстра, чтобы доставить его королеве. Параллельно герои сражаются с одержимым религиозным орденом и потусторонними существами.
Материалом Андерсона снабдил автор «Песни Льда и Пламени» Джордж Р.Р. Мартин, который в 1982 году написал одноимённый рассказ. Основная проблема, под которой рушится весь замысел и давятся амбиции, — элементарная нехватка времени на проработку кардинально нового мира (создателям «Игры престолов» и восьми сезонов не хватило), персонажей, мотивации и других ключевых элементов сценарного дела. Путь Элис и Бойса напрочь лишён интриги, оставляет пространство только для пугающе плохой компьютерной графики и нелепого монтажа.
Финальный твист угадывается с первых секунд, когда Батиста, не меняющий палитру эмоций от фильма к фильму, обещает рассказать увлекательную историю всем собравшимся. Вместо этого концентрацию теряют по обе стороны экрана. Названия тех самых «Потерянных земель» не прибавляют веса, а утомляют смехотворным пафосом: Река Черепов сменяется на Высокий мост, Огненные поля — на Гиблые тени. И всё бесцельно, тщетно, смертельно скучно. Давно доказанная нежная любовь Андерсона к слоу-моушн здесь превратилась в тень былого величия: режиссёр растрачивает его на добрую половину эпизодов, снимает бегущую и падающую Йовович без привычного энтузиазма и поэтичности.
Кому предназначались сделанные в спешке «Земли»? Армии немногочисленных поклонников, готовых простить Андерсону все грехи? Кажется, разочаруются даже они. К финалу ленты Элис и Бойс подходят без всякой логики и химии, смеются над задремавшими в зале, надеются на сиквел, ждут ещё один конец света, теперь настоящий (выдуманный получился совсем неубедительным).
Кстати, вот интересно, а самой Миле не надоело сниматься в третьесортных фильмах мужа? Совсем нет карьерных амбиций да и просто какого-то самоуважения что-ли?