В каких фильмах Элайджа Вуд только не снимался, но помнят его исключительно как Фродо из «Властелина колец». В один момент голубоглазый юноша, заточенный в образе доброго героя, стал резко менять амплуа. Вместо слезливых драм и фэнтези Вуд обратился к миру ужасов и открыл новое я. К 43-летию актера вспомним, как тот поменял Средиземье на куда более опасные места.
После комикс-адаптации Роберта Родригеса зрители впервые заподозрили, что в голубых глазах Фродо — бездна. Элайджа Вуд уже не казался добродушным хоббитом, да и застенчивым студентом тоже — все перечеркивал образ немого убийцы-каннибала. Его Кевин действительно жуток и на особом контрасте вписывается в мужскую фактуру ревизионистского нуара. Пока угрюмые герои Микки Рурка и Брюса Уиллиса ищут мести, этот ловкий паренек живет в компании волка и активно проводит ночи у холодильника. И все догадываются, чем он перекусывает. Если не смотреть ничего, кроме «Властелина колец», а потом внезапно увидеть Вуда таким, недалеко и до натурального шока.
Довольно скоро роли убийц перестали быть штучным перформансом. Хоррор Фрэнка Халфуна обновил полузабытый ужастик 1980 года, предложив две интересных идеи: вид от первого лица (что редкость в слэшере) и Элайджу Вуда в образе хладнокровного маньяка. Лента не только всматривается в голубые глаза актера, но и предлагает увидеть ими мир. Роль убийцы по большему счету дополняет начинания Вуда в «Городе грехов», но насыщает биографию садиста психоаналитической базой, травмами и маниями (куда тут без вуайеризма). Даже когда герой буднично реставрирует манекены, за ним не получается наблюдать со спокойствием. «Маньяк» свел с ума тех, кто не ожидал (и не хотел) увидеть робкого мальчика в столь жестоком фильме. Увы, мир бывает таков, и зрителям вместе с Фродо приходится взрослеть.
Комедийный триллер Анта Тимпсона в очередной раз доказал, что Элайджа Вуд любит ходить по скользким и темным жанрам. На этот раз актеру достался образ затюканного изнеженного хипстера, который приезжает в глушь к отцу после многолетней паузы в общении. Вуд всегда справлялся с ролями ранимых парней — и «Иди к папочке» не исключение. Толкиеновские авантюры Средиземья закончились и перешли на более взрослый уровень: с кровоточащими семейными ранами, трудностями коммуникации и бандитами, которым вчерашний неженка вынужден бить морду. Нерасторопность Вуда не столько смешит, сколько настораживает. «Иди к папочке» быстро положили на полку, и сейчас о фильме мало кто вспоминает, но он все еще числится странноватой забавой с всеобщим кумиром.
Что произойдет, если заставить Сашу Грей и Элайджу Вуда сниматься в одном фильме? Избегая очевидных шуток, стоит сказать одно: каждый из них будет работать в рамках своих жанровых задатков. Она играет киноактрису, за которой охотятся обезумевшие фанаты, испытывает давление интернет-сообщества и перед ним же оголяется. Он — робкого администратора фан-сайта, втянутого хакером в преступный заговор. Завиральную интригу «Открытых окон» трудно пересказать, куда проще описать старания Вуда, который снова погрузился в темную бездну городских улиц и патологий. Актеру идут рубашки, застегнутые до верхней пуговицы, а крупный план стабильно ловит его состояние — обеспокоенность человека, вынужденного играть по неясным правилам. Фильм безнадежно летит в тартарары, но за Вудом, равно как и финальным твистом, все же дивно наблюдать.
Зараженный куриный наггетс может стать причиной зомби-эпидемии, а Элайджа Вуд — активным борцом с апокалипсисом. «Кутис», забористая комедия о борьбе преподавательского состава с инфицированными школьниками, окончательно примирила актера со стандартами фильмов категории B (теперь уж без претензий на большее). Вуд играет учителя на замену, который в первый же рабочий день сталкивается с зомби-катастрофой — ученики средней школы и есть самые свирепые монстры (некоторые таковы даже и без вируса). Здесь легко найти сознательный перевертыш с «Факультетом», где Вуд играл школьника и вместе с камрадами отбивался от учителей-инопланетян. В «Кутисе» артист не только сыграл основную роль, но и взял на себя продюсерские полномочия. У Вуда есть компания SpectreVision, которая специализируется на поддержке жанровых картин (и хорроров среди них больше всего), что в очередной раз удостоверяет — в ужасах он давным-давно свой в доску.
Роль актера в криминальной комедии Уэйна Креймера можно назвать еще одним маленьким сюрпризом. Элайджа Вуд сыграл чудаковатого маньяка, похищающего женщин, — на его след выходит Ричард (Мэтт Диллон), после того как обнаруживает в ломбарде кольцо пропавшей жены. Авторы фильма, вне всяких сомнений, включили образ в общую смысловую игру, в которой Вуд уже успел зарекомендовать себя убийцей, похитителем и каннибалом. Почти все в «Хрониках ломбарда» выдают безумную партию, а антураж накаляется до психотического предела. И пыточная веселуха с Элайджей прекрасно дополняет этот ряд.
Ну он недостаточно, прямо скажем ,красив и харизматичен для героев -любовников. И для экшена тоже не подходит, силенки и роста не хватает.
А для ролей с характером или комедийных- не достаточно запоминающиеся черты, или мало таланта... в итоге вот такое не пойми что и играет ....
Не шибко карьера у Элайджи идёт.