Премьеры недели: экраны захватили зомби, стритрейсеры-бодибилдеры, интернет-маньяки и украинские гастарбайтеры. Некоторые из них заслужили жестоких пыток больше, чем другие.
Одна девушка – в прошлом явно симпатичная украинка – ищет работу в каком-то итальянском городишке. Ей нужна работа в определенном доме, квартиру она снимает напротив, хоть она и дорогая и очень плохая. Работает за гроши, да еще треть отдает сальноватому жулику – привратнику. Денег у нее полно – судя по ее кошмарным воспоминаниям, трудовую карьеру она начала в садомазохистском борделе, и, вопреки очевидности, работала там не за одну лишь еду и наркотики.
Дальше все интереснее и все ужаснее. В «Незнакомке» /Sconosciuta, La/ (2006) Джузеппе Торнаторе, каннском хите двухлетней давности, чудом добравшимся до нашего проката, будут убийства, избиения, издевательства, попытки похищения и отвратительные бондаж-игры с четырехлетней девочкой – очень красивой. Выяснится, что бордель был совмещен с фермой по производству маленьких детишек. Ужас и отвращение. История может, конечно, показаться кому-то чрезмерно загруженной и закрученной и в конце концов она превращается в довольно нелепый сентиментальный детектив… но некоторые подробности ее выдают в господине Торнаторе очень умного и наблюдательного человека. Люди, знакомые с проблемой украинских гастарбайтеров в Италии, по секрету расскажут вам, что кино это – фотореалистический документ. Как говорит Никита Сергеевич, низкая правда быта. И, кстати, Ксения Раппопорт в этом фильме – живое божество, фурия почище Умы Турман в «Убить Билла» /Kill Bill: Vol. 1/ (2003).
Не нравится фотореализм? Ну ладно, в конце концов, на этой неделе на экраны выходит еще только одна документалка: «Дневники мертвецов» /Diary of the Dead/ (2007), низкобюджетный зомби-флик, снятый якобы очевидцами апокалипсиса мертвецов, студентами киношколы. Это уже высокая правда бытия, с очень сильно пьющим профессором, который, когда учился в Итоне, не в печеньице играл, а стрелял из лука и поэтому теперь садит зомби между глаз. Это подлинный Джордж Ромеро: умный, злой, наивный, страдающий от безысходности трэш.
Вот только не надо по этому критерию сравнивать его с «Форсажем Да Винчи» /Treasure Raiders/ (2007). Фильм Александра Невского – пародия на все современные экшн-боевики, трэш про трэш. Это фильм про гонщиков, про золото тамплиеров и Дэвида Кэррадайна в роли Билла. При этом до сих пор кое-кто думает, что сначала следует научиться снимать хоть сколько-нибудь приличное жанровое кино, а потом уже его пародировать. Почему-то не всем нравится, например, плакат фильма, нарисованный в стиле "бесталанная фотожаба". Почему-то возникает идея, что при живом губернаторе Калифорнии, которому предстоит еще по крайней мере один «Терминатор» и парочка президентских сроков, не следует называть себя "Вторым Шварценеггером".
Но кстати, одновременно нам попытаются продемонстрировать успехи русского жанрового кино. «Открытое пространство» (2007) – камерное кино про то, как в тайгу забросили трех "друзей". Психологическая дуэль превращается в настоящую. Снял это Денис Нейманд, режиссер небесталанной «Жести» (2006). Может, все еще обойдется? В главной роли Чадов – Куценко будущего.
Что это наших прокатчиков на этой неделе на реализм и пытки потянуло? «Не оставляющий следа» /Untraceable/ (2008) может, конечно, и впрямь не оставить следа в кассах, однако эту мрачноватую историю тоже можно порекомендовать. Маньяк похищает и убивает людей, записывает эту мучительную процедуру на видео и выкладывает в интернет. Вот ведь странная штука – вроде бы в кино и в интернет ходят одни и те же люди – и только сценаристы живут все еще в 1990-х. Куда он свой снафф выкладывает? На Ютюб? Ссылочкой не поделитесь? Бесплатного снаффа даже на сайте ФСБ не бывает.
Ну и наконец, если совсем невмоготу все это смотреть, можно пойти на «Золото дураков» /Fool's Gold/ (2008). Аквалангисты с кубиками на животе и аквалангистки с сиськами будут пытаться выяснить отношения, развести на деньги богача – владельца яхты и достать золото со дна морского. Глупое приключенческое кино про кладоискателей, секс под парусом – едва ли не старейший жанр Голливуда. По секрету сказать, круиз на яхте обходится не сильно дороже отпуска в туристическом концлагере на юге Турции, и там не нужно всякие веревки тянуть и блевать за борт.
Зато на яхте нет аниматоров. В общем, лучше уж просто сходить в кино.