Напряженная история ошибок молодости.
В летней Москве одинокая мечтательная Галя (Дарья Балабанова) знакомится с румянощеким мажором Ромой (Антон Рогачёв). Парень стримит пранки под псевдонимом Ганс Шмюзе, прикалывается с друзьями над менее обласканными родительским успехом сверстниками, короче, живет без сожалений и целей. Галя из другого теста: девушка делит комнату в детдоме с агрессивной соседкой, мать (Юлия Волкова) в тюрьме, а бойфренд Гали Кирилл (Антон Артемьев) — помешанный на контроле гопник. Неудивительно, что сладкоголосый Ганс, во время стримов клеймящий общество потребления и взрослых, которым плевать на детей, заставляет сердце Гали трепетать.
Для парня, причисляющего себя к поволжским немцам, знакомство с необычной девушкой, мечта которой — поступить во ВГИК на сценарный, становится очередной остановкой на пути в никуда. Быстро сблизившись с Галей, Рома приводит ее на вечеринку, знакомит с друзьями, легко добивается секса, а наутро исчезает. С этого момента, по сути, и начинается основной сюжет сериала: Галина принимает поверхностного стримера за любовь всей жизни, а Рома за глаза дает ей прозвище Жвачка — пристала, мол, не отлепишь. Друзья Ромы по очереди отвечают на ее романтичные сообщения, а потом и вовсе сообщают несчастной, что Ганс Шмюзе погиб от рук неизвестного. Будущая сценаристка, погоревав, начинает собственное расследование с единственной целью — наказать убийцу любимого.
Режиссер Александр Цой, набивший руку на таких проектах, как «Трудные подростки» и «Смычок», продолжает развивать young adult направление российского стриминга. «Жвачка» подхватывает те же темы, на которые успели поговорить практически во всех сериалах о мятущихся юных душах за последние несколько лет. Оставленные без внимания родителей почти взрослые дети экспериментируют с алкоголем, случайными связями и сомнительными способами заработка. В «Жвачке» можно найти полный набор каждой уважающей себя подростковой драмы: закладки, жестокость, наставники, которые лучше знают, что нужно детям, но не способны разобраться с собственной жизнью, и, конечно, масса тинейджерской неловкости.
В отличие от тех же «Трудных подростков», создатели «Жвачки» стараются подойти к персонажам с разных сторон, формируя характеры главных героев через окружение. Рома, транслирующий через соцсети нигилизм, самоуверенность и вечный праздник, возвращается домой к больной раком сестре (Серафима Беляева), уставшей и теряющей рассудок матери (Наталья Швец) и вечно занятому отстраненному отцу (Алексей Барабаш). Гоповатый парень Гали Кирилл душит ее любовью неандертальца, пугает вполне настоящим пистолетом и толкает на преступление. Сама Галина, стараясь выбраться из пучины абьюзивных отношений, нищеты и жестокости со стороны других детдомовцев, увлекается сталкингом и не замечает ни ужасного характера Ромы, ни собственных заблуждений.
Можно констатировать, что Александр Цой пытается говорить об обстоятельствах и о том, как они формируют, ломают или искажают современных подростков. Мысль далеко не новая, но, если судить по первым трем сериям, прописана достаточно ловко. И молодым актерам прекрасно удается ее транслировать. Пусть диалогам все еще не хватает подростковой лаконичности, но пресловутой витальности в кадре хоть отбавляй. А когда дело доходит до сцен повседневности, практически все, а особенно Дарья Балабанова, Антон Рогачев, Маруся Фурина и Павел Маслаков, справляются с ними играючи. Их персонажи по-хорошему вызывают раздражение, и именно это чувство парадоксально заставляет продолжать просмотр.
В одной из серий Галя попадает на лекцию своего кумира — писателя и сценариста Аркадия Борового (Кирилл Кяро), где из зала мэтру задают вопрос о том, может ли главный герой совершать аморальные поступки. Режиссер Александр Цой каждой сценой отвечает: «Да!» Среди персонажей «Жвачки» нет строго положительных, каждый из них аморален, как Древний Рим в эпоху упадка. Возможно, именно это и выделяет сериал Цоя из общей массы подростковых драм. Там, где другие ищут хеппи-энд, «Жвачка» постулирует принцип «по делам воздастся» и точно позаботится о том, чтобы никто не ушел обиженным.