Учитывая историю создания, более чем достойный космический вестерн, в котором есть все – и смех, и слезы, и любовь. И, конечно же, много экшена
Хан (Олден Эренрайх) и Кира (Эмилия Кларк) – молодые влюбленные, вынужденные влачить жалкое существование на планете Кореллия. Они мечтают сбежать оттуда, но вырваться удается только Хану, который обещает вернуться за любимой. Проходят годы, и Соло оказывается в команде межзвездного грабителя Тобиаса Беккетта (Вуди Харрельсон), работающего на опасного и смертоносного Драйдена Воса (Пол Беттани). Ставки повышаются, но и шанс схватить птицу удачи за хвост все реальнее.
Один из самых очевидных проектов в линейке предполагаемых спин-оффов «Звездных войн», фильм о «становлении» Хана Соло и его превращении в знаменитого контрабандиста довольно неожиданно оказался крепким орешком для студии «Дисней». Его сценарий начали писать еще до того, как Джордж Лукас продал вселенную «Звездных войн», но уже во время съемок нанятые «Диснеем» постановщики Фил Лорд и Крис Миллер схлестнулись со сценаристом Лоуренсом Казданом, а потом и с руководством студии, в итоге чего были уволены, так что заканчивать ленту (и переснимать значительную часть уже отснятого материала) пригласили голливудского ветерана Рона Ховарда.
Безусловно, все это не очень хорошее паблисити для фильма, который претендует (ну хорошо, надеется) на миллиардные сборы, и приятно увидеть, что в итоге получилась не потенциальная катастрофа, а вполне внятный и цельный космический вестерн, больше всего напоминающий какого-нибудь «Буча Кэссиди и Сандэнс Кида» – тут вам и банда плюющих на закон охотников за удачей с непростыми и запутанными отношениями между ними, и захватывающие дух погони, и даже ограбление поезда. Кино не совершенное, но бодрое, в меру остроумное и даже, пожалуй, неглупое.
Один из ключевых вопросов, заботивших поклонников звездной саги, касался выбора Олдена Эренрайха на заглавную роль. Сыграть Хана Соло рвались Майлс Теллер, Джеймс Франко, Джек Рейнор, Скотт Иствуд, Ансель Элгорт, Джек О’Коннелл и еще примерно половина мало-мальски звездного голливудского молодняка, но выбор диснеевских боссов пал на актера, которого при всем желании нельзя было принять за юного Харрисона Форда. Тем не менее Эренрайх так удачно копирует мимику Форда и его жестикуляцию, что во время просмотра об их внешней непохожести практически забываешь – практически, потому что с знаменитой ухмылкой временами Олден даже пережимает, да и чисто внешней фордовской «породистой» стати ему все же недостает. Вполне адекватен Эренрайх и как актер – его Соло самоуверен, предприимчив и горяч, самое то для ироничного космического боевика.
По сюжету «Хан Соло» представляет собой типичную «ориджин стори» – кино, нужное в первую очередь как фан-сервис, дающий поклонникам франшизы ответы на вопросы «Как?», «Откуда?» и «Почему?». Как Соло познакомился с Чубаккой? Откуда он знает Ландо Калриссиана и при каких обстоятельствах выиграл у него «Тысячелетний сокол»? Почему Хан не работает на Империю? Надо сказать, что здесь, в отличие от «Изгоя один», события которого авторы подвели аккурат к началу «Новой надежды», история прерывается, по сути, на полуслове, вводя в финальных сценах одного из знаковых героев основного цикла и оставляя простор для потенциальных сиквелов – не все узелки завязаны, не на все вопросы даны ответы. Тут «Дисней» можно понять – еще один потенциально кассовый цикл лишним не будет.
Что же с «Ханом Соло» не так? А вот это очень сложный вопрос, потому что ответ на него, по всей видимости, сильно зависит от того, являетесь ли вы поклонником «Звездных войн» в целом, и если да, то насколько вы приемлете «творческий поиск» в рамках этой франшизы. Фильм мало похож на классическую трилогию, но нет в нем и пластиковой холодности первых эпизодов, и несколько натужной красочности седьмого и восьмого эпизодов. Как и «Изгой один», это попытка нащупать что-то новое, не отходя при этом от канона, но попытка несколько нерешительная и осторожная – по всей видимости, как раз здесь сильнее всего сказался уход Лорда и Миллера, изначально пытавшихся снимать полноценную приключенческую комедию с гэгами и актерскими импровизациями. Получился же типичный фильм Рона Ховарда – блестящего голливудского ремесленника, главным достоинством которого всегда было умение ловко подстраиваться под практически любой жанр и любую стилистику. Но при этом у «Хана Соло», как и у многих, даже самых заслуженных и уважаемых фильмов Рона Ховарда, при всем его изобилии экшена, спецэффектов и сюжетных поворотов, с большим трудом просматривается собственное лицо – а в случае такого персонажа, как Хан Соло, это серьезный просчет.
С 24 мая в кино.