Если бы не великолепная в своем умении валять дурака и пародировать экранную партнершу Полина Максимова, очередной фильм про путаницу с телами можно было бы смело пропустить
Алена с самого детства увлечена чтением книг, ее стихия – это библиотека, ее мечта – сыграть Джульетту в театральной постановке, ее мысли чисты и невинны. Лиза – полная противоположность Алены, это избалованная недалекая блондинка, не заглядывающая в жизни дальше ночных клубов, модных салонов и маминого кошелька. В роковой час две девушки сталкиваются в уличной суете, падают, теряют сознание и… меняются телами. Теперь чистая и невинная Алена в новом теле вынуждена противостоять порокам «сладкой жизни», пока новая реальность полностью не поглотила ее сознание.
Только прочитав о том, что сценарий фильма «Помню – не помню» строится на расхожем сюжете о перемене тел, многие из вас не смогут сдержать ленивой зевоты. И действительно, что еще можно сказать там, где поляну давно вытоптали голливудские «Из 13 в 30», «Чумовая пятница», «Мальчик в девочке» и наша любовно-морковная трилогия? Наверное, нечего. Но кто сказал, что кино обязано быть высказыванием, порой, особенно в случае комедии, это всего лишь развлечение с банальной моралью и простым человеческим желанием авторов рассмешить зрителя. Насколько это получилось у «Помню – не помню», мы сейчас и расскажем.
Не откроем большого секрета, если отметим, что главной изюминкой фильма о перемене тел должны стать актеры – им просто необходимо быть достаточно узнаваемыми и обязательно талантливыми, ведь играть придется не только «себя», но и вселившегося в тебя другого человека. Несколько неожиданно для фильма, где первая скрипка должна была быть отдана Наталии Медведевой, комедиантке со стажем, в «Помню – не помню» всю тяжесть актерской работы на себя взвалила Полина Максимова, очаровательная блондинка, знакомая многим по ролям в «Деффчонках» и «8 новых свиданиях». Не будем скромничать в эпитетах – Полина великолепна в своем старании играть Медведеву, заключенную в новое тело. Максимова феноменально точно повторяет мимику, жесты, походку и даже речь Медведевой – такое блистательное попадание не припомнишь даже в фильмах подобного жанра, считающихся классическими. Удивительно раскрылся талант актрисы, но…
…Но, к сожалению, это единственное, что можно отметить в фильме. Во всем остальном картина не дотягивает даже до уровня скромного телемыла, которым можно заполнить воскресное утро, не говоря уже про прайм-тайм. Начнем хотя бы с хронометража. Спасибо, конечно, за скромные 74 минуты, но мы даже не могли подумать, что и это скромное время придется растягивать ненужными вставками со звездочетом и затянутыми сценами с пьющим или медитирующим Сергеем Бадюком.
Можем предположить, будто существенный перекос по времени произошел оттого, что на каком-то из этапов авторы отказались от линии Лизы в теле Алены. Это по-настоящему странно – ведь обычно подобные картины строятся именно на том, что нам показывают двух героев, вынужденных как-то приспосабливаться к новым для них ощущениям, отношениям и вызовам общества. Но «Помню – не помню» строится на рассказе лишь об одной «половинке», поэтому невольно в какой-то момент начинаешь задаваться вопросом: «Ну ладно, с блондинкой все понятно, а что там с телом Медведевой-то происходит?» Только к финалу становится понятно, что авторы готовили зрителям неожиданный поворот сюжета, но получился он не слишком убедительным и выглядит снятым в последний момент перед сдачей фильма в Минкульт для получения прокатного удостоверения.
Впрочем, никто и не требует от подобного сюжета особых изысков, пусть хотя бы то, что есть, актеры убедительно разыграют. Однако в актерском плане, за исключением Максимовой, остальные просто отбывают в кадре номер. Привычно истерит и переигрывает Людмила Артемьева, едва сдерживает смех от того, что ему выпало играть серьезного архитектора, Константин Крюков, отчаянно кривляется лишенный поддержки «Квартета И» Александр Демидов – приятен глазу разве что уже упомянутый Бадюк, не произносящий за фильм ни слова. Вся вместе эта удалая компания оставляет впечатление не полноценного полнометражного фильма, а какой-то зарисовки на тему, вроде тех, что делали раньше в программах «Большая разница» или в качестве перебивки между музыкальными номерами в новогодней программе Первого канала.
Это не настоящее кино. Обидно, что с такой невзрачной работы свой путь в режиссуру начал сценарист «Привычки расставаться», легкой, воздушной и, главное, искренне разыгранной мелодрамы Василий Ровенский. Кроме того, как смешно может кривляться Полина Максимова, кино не оставляет никакого осадка – и это смертельный приговор для романтической комедии. Тела менять научились, но вот душу в процессе трансплантации потеряли.
С 31 марта в кино.