
Наступает весна, и в российском прокате тоже: фильмы с «Сандэнса» и Каннского кинофестиваля соседствуют в расписании с перевыпусками классики и старыми добрыми боевиками. Рассказываем подробнее о главных релизах марта.
Пол У.С. Андерсон возвращается к режиссуре после пятилетнего перерыва с экранизацией фантастической повести Джорджа Мартина «В потерянных землях». Только вместо романтической драмы режиссер «Смертельной битвы» и «Обители зла» забрасывает главных героев в постапокалипсис с фэнтезийными мотивами. Ведьма Серая Элис (Милла Йовович) отправляется через пустоши в поисках источника магической силы. В качестве проводника для путешествия по Потерянным землям Элис выбирает молчаливого охотника Бойса (Дэйв Батиста).
Пол У.С. Андерсон продолжает снимать кино так, как будто на дворе 2010-е: герои бегают, стреляют, абсолютно наплевательски относятся к минимальной сюжетной логике и драматическим конструкциям и в целом с удовольствием проводят время среди декораций «Безумного Макса» или Fallout. «В потерянных землях» обещает быть безумным и нелепым фильмом, то есть идеальным попкорновым развлечением.
В прокате с 6 марта.
В повторный прокат выходит классическая криминальная мелодрама Жака Дере «Бассейн» с Аленом Делоном, Роми Шнайдер и Джейн Биркин в главных ролях. История, пережившая несколько ремейков, проста и элегантна: писатель Жан-Поль Леруа (Делон) и его возлюбленная Марианна (Шнайдер) проводят лето на вилле в Сен-Тропе.
В идиллическую негу врываются друг Жан-Поля Гарри (Морис Роне) и его юная дочь Пенелопа (Биркин). Когда-то у Гарри и Марианны был роман, Жан-Поль этого, конечно, не забыл, и ревность, попав на подготовленную творческим кризисом почву, моментально дает плоды. Напряжение между героями растет и очень скоро выльется в конфликт, способный привести к трагедии.
В прокате с 6 марта.
Если в премьерах месяца есть азиатский фильм про бабушку, варианта всего два: вас ждет либо кровожадный триллер о том, что возраст мести не помеха, либо душераздирающее кино о семье вроде «Прощания» Лулу Ванг. Полнометражный дебют Пата Бунниипата относится ко второй категории — нежная драма о пропасти/близости поколений уже стала зрительским хитом на родине в Таиланде и постепенно завоевывает зрителей в международном прокате. Завязка обещает максимально циничную комедию — неприкаянный внук хочет получить солидное наследство, а потому решает ухаживать за старушкой-бабушкой — матриархом семьи (Уса Сеамкхун). Поиски выгоды оборачиваются проникновенной историей о встрече двух одиночеств и о быстротечности жизни. Одну из главных ролей сыграл Путтипон Ассаратанакул, известный под псевдонимом Биллкин, — не только тайский актер и певец, но и с недавних пор амбассадор Gucci.
В прокате с 6 марта.
Российские волшебные комедии продолжают удерживать пальму первенства в отечественном прокате. Для нового взгляда на народную сказку режиссер Александр Амиров поместил хорошо известных персонажей в современность. Лягушка живет в пруду около поля для гольфа, и вместо стрелы в лапки земноводного попадает мячик, пущенный сыном миллиардера Иваном (Александр Метелкин), которого импозантный отец (Виктор Логинов) мечтает женить.
Превратившись в прекрасную девушку (Валентина Ляпина), лягушка моментально становится избранницей Вани, но все еще страдает от заклятия, наложенного на нее давным-давно Кощеем Бессмертным (Никита Кологривый). Создатели уверяют, что зрителей ждут музыкальные номера, фарс и, конечно, история о любви, верности и мести, но в обертке современной комедии.
В прокате с 6 марта.
Изобретательный режиссер из Канады Мэтью Ранкин возвращается со вторым фильмом — «Универсальный язык». Дебютная лента «XX век» представляла собой театрализованный и причудливый байопик о канадском премьер-министре Уильяме Лайоне Макензи Кинге, вторая же лента Ранкина вышла куда более личной и во многом даже автобиографической. В основу замысла легло фантастическое допущение, будто бы в Виннипеге есть коммуна иранцев: повсюду висят вывески на фарси, а по заснеженным улицам бродят дикие индейки (а это, кстати, правда!). Ранкин появляется в фильме в виде альтер эго героя — гостя в родных краях. «Универсальный язык» представляет скорее не сюжетное кино, а набор воспоминаний и историй, переплетенных между собой. Прежде всего, режиссер предлагает не только эксперимент по слиянию канадского и иранского кино, но и очень трепетную и немного грустную историю о возвращении домой после долгого отсутствия.
В прокате с 6 марта.
Только закончился Берлинский кинофестиваль 2025 года, а в российский прокат выходит фильм из прошлогодней программы смотра. Печальная историческая драма с Киллианом Мерфи основана на романе Клэр Киган, который, в свою очередь, черпал вдохновение в душераздирающей реальной истории, и, по правде сказать, не одной. «Прачечные Магдалины» — исправительные учреждения в Ирландии, где «перевоспитывали» падших женщин (то есть забеременевших вне брака). Билл (Мерфи) — честный рабочий, который занимается доставкой угля в небольшом городке Ирландии, на дворе середина 80-х. Он становится невольным свидетелем жестоких устоев в одном из приютов Магдалины и не может выбросить увиденное из головы. «Мелочи жизни» можно посоветовать не только любителям социальных драм с европейских фестивалей, но и фанатам «Острых козырьков» — режиссером фильма выступил Тим Милантс.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В прокате с 13 марта.
Дебютная полнометражная работа режиссера Марка Энтони Грина пробует играть на поле замысловатых детективных хорроров с неожиданными сюжетными твистами. Журналистка Ариэль Экстон (Айо Эдебири) получает приглашение на закрытую вечеринку в отдаленном поместье культового поп-музыканта Альфреда Моретти (Джон Малкович).
Моретти исчез со сцены три десятилетия назад, а теперь вдруг решил представить ограниченному кругу лиц новое произведение. Экстон быстро понимает, что попала не на обычную презентацию для прессы, а в секту безумных фанатов Моретти.
В прокате с 13 марта.
Сложно поверить, что однажды перевыпуск классики от Хаяо Миядзаки в российских кинотеатрах закончится! Пока этот тяжелый день не наступил, рекомендуем не пропускать выход в кинотеатрах «Небесного замка Лапута» — первой анимационной картины студии Ghibli и третьей в фильмографии автора. «Лапута» довольно часто забывают среди перечня главных работ японского мастера, тем больше поводов наверстать это на большом экране! Путешествие в волшебные миры в этот раз проходит в компании летающих пиратов — не обошлось и без традиционных размышлений об экологии и руинах великого прошлого и, естественно, совершенно потрясающего визуального праздника — аниме 80-х годов обладает особенным обаянием.
В прокате с 20 марта.
Еще одна из рода Коппола: у племянницы Френсиса Форда Джиа складывается довольно неравномерная режиссерская фильмография. Если дебют кинематографистки «Пало-Альто» был трогательным фильмом о взрослении, то с критикой инфлюенсеров в «Мейнстриме» справиться уже не удалось. «Шоугерл» имел все шансы на масштабное участие в наградном сезоне: где, как не в Голливуде, ценятся громкие камбэки! Главную роль в ленте сыграла Памела Андерсон: ее героиня Шелли вынуждена покинуть сцену после 30 лет под софитами Лас-Вегаса — шоу, где танцовщица участвует, закрывают. Размышления о быстротечности славы разделяет подруга (Джейми Ли Кертис) и не принимает дочь (Билли Лурд). «Шоугерл» осталась за бортом внимания главных премий, но в первую очередь лента манит именно актерским подвигом и откровенностью Памелы: актриса не понаслышке знает, что такое финал главного проекта в жизни.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензиии.
В прокате с 20 марта.
Вторая часть индийской трилогии Романа Михайлова вновь приглашает зрителей в гипнотическое путешествие по снам и подсознанию. Актриса (Александра Киселева) петербургского театра отправляется в путешествие в священный для индуистов город Варанаси на поиски своей давно пропавшей матери. Девушку сопровождает юный режиссер (Илларион Маров), мечтающий снять великое кино.
Как это всегда бывает у Михайлова, границы реальности постепенно стираются, свет магически заливает экран, а герои перемещаются из одного состояния в другое с помощью танца. «Жар-птица» — фильм-галлюцинация, нежная метафизическая притча о любви, прощении и принятии.
В прокате с 20 марта.
Тридцатилетняя москвичка Айко (Лаура Турсунканова) отправляется на похороны отца в Казахстан. Девушка не общалась с папой много лет, ведь ничего, кроме печали и болезненных воспоминаний, родственник Айко не оставил. Но, приехав в родной город, она знакомится с семьей папы — людьми, о существовании которых даже не подозревала: сводной сестрой, младшим братом и мачехой не старше самой Айко. Через воспоминания новых знакомых, кардинально противоречащие ее собственным, героиня открывает для себя совсем другого человека. «Папа умер в субботу» — спокойная и размеренная история о взрослении и важности научиться прощать.
В прокате с 20 марта.
Подарки из полуночной секции Каннского кинофестиваля априори стремятся к провокации, после полуночи на Лазурном берегу обычно демонстрируют эксперименты Гаспара Ноэ. После дебюта в кино Ноэми Мерлан («Моя любовь») сложно было поверить, что на режиссерском поприще актриса устремится в сторону хорроров, а не вуайеристских мелодрам. И все же Мерлан рискнула и представила откровенное кино о женском теле, перевернув поджанр «месть за изнасилование».
Марсельская жара заставляет трех подруг (Сухейла Якуб, Сандра Кондреан и сама Мерлан) облюбовать балкон и предаться сладкой неге — летний вечер заканчивается в гостях у соседа, но безобидный флирт приводит к сексу без согласия. «Девушки на балконе» — несдержанное и смелое кино, которое выбесит одних и точно вдохновит других, не зря со сценарием Мерлан помогала Селин Сьяма — режиссерка «Портрета женщины в огне».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В прокате с 27 марта.
Джейсон Стэйтем не устает осваивать новые специальности, параллельно наказывая зарвавшихся злодеев. В экшене Дэвида Эйра «Мастер» актер играет Левона Кейда — бывшего морпеха, променявшего опасную работу на позицию мирного строителя. Жить спокойно герою не дают бандиты, которые решают похитить дочь директора стройки (Майкл Пенья). Приходится вспомнить старые навыки и использовать строительное оборудование не по назначению.
«Мастер» основан на серии книг Чака Диксона с прозаичным названием «Левон Кейд», а в качестве сценариста и одного из продюсеров выступил сам Сильвестр Сталлоне. Вышел вполне классический боевик из 90-х — бескомпромиссный, яростный, развлекательный.
В прокате с 27 марта.
«Тайна в ее глазах» — триллер Сэма Йэтса, отсылающий к работам Хичкока. Анетт (Дейзи Ридли), примерная жена и мать двоих детей, живет в пригороде и делает вид, что не замечает измен мужа, известного писателя Бена (Шазад Латиф). Когда мужчина, сопровождая дочь на съемки фильма, заводит роман с одной из актрис, терпение Анетт кончается, и она начинает опасную игру, исход которой предугадать уже невозможно.
«Тайна в ее глазах» рассказывает историю разрушения семьи под гнетом невысказанных обид, одиночества и мести. У Йэтса получилось напряженное кино, которое придется по вкусу любителям напряженных триллеров и сложносочиненных сюжетов с непредсказуемым финалом.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В прокате с 27 марта.
Казалось бы, февраль — месяц, наполненный ромкомами, — позади, но весной душа тоже требует историй о судьбоносных встречах. «Походу любовь» — второй полнометражный фильм Яны Климовой-Юсуповой: ее дебют «Просточеловек» так и не добрался до проката, вероятно, из-за участия актеров, покинувших РФ. Будем надеяться, что питерский ромком ждет более успешная судьба, хотя один из актеров, Сергей Горошко, уже запятнал репутацию высказываниями на стримах.
У Лизы удачный и неудачный день одновременно: впервые оказавшись в Северной столице, она, с одной стороны, поддалась обаянию города и молодого художника (Кузьма Котрелев), а с другой — осталась без чемодана. Намек на любовный треугольник (Горошко тут как тут) невольно заставляет вспомнить культовую «Прогулку» Алексея Учителя — но наверняка нас ждет еще одна трогательная история о любви в Петербурге.
В прокате с 27 марта.