Жалкий малобюджетный трэш о плохо нарисованном сражении во время Второй мировой войны летчиков союзников с нацистскими драконами
В разгар Второй мировой войны немцы находят в Северной Африке яйца драконов и создают «эскадрилью» огнедышащих монстров, управляемых с помощью магии. Чтобы предотвратить появление целой армии нацистских чудовищ, американские и английские ВВС поручают своему лучшему пилоту сколотить тайное подразделение асов и расправиться с драконами, пока те не начали размножаться.
Даже если вы не знаете, кто такой Марк Аткинс, вам наверняка доводилось слышать о его фильмах. «Змеиный экспресс», «Хэллоуин. Праздник смерти», «Когда звонит убийца», «Охотник против Чужого», «2012: Судный день», «Война миров: Вторжение», «Принцесса Марса», «Битва за Лос-Анджелес», «Происхождение чужих», «Джек – убийца великанов», «Терминаторы», «Трансморферы 2»… Да, да, вы правильно поняли. Это тот самый трэш-режиссер (а также оператор, монтажер и сценарист), снимающий малобюджетные поделки с названиями, которые можно перепутать с заглавиями известных, зачастую блокбастерных картин. Собственно, это не столько фильмы, сколько ловушки для невнимательных посетителей видеомагазинов и наглядные пособия для студентов киношкол, которым интересно, как нельзя снимать кино. Если под «кино» понимать картины, за которые не стыдно перед детьми и зрителями.
«Истребитель драконов», впрочем, к «трэш-подделкам» не относится. Это честный малобюджетный военно-фантастический боевик – и это его единственное достоинство. Все остальное в «Истребителе» ужасно. Начиная с его основной сюжетной идеи – что нацистские драконы могут представить для авиации союзников большую проблему, чем немецкие самолеты. Конечно, дракон был бы мощнейшим оружием в Средневековье или даже во времена Наполеоновских войн. Но после появления полноценной маневренной авиации дракон – это тот же штурмовой самолет, который столь же уязвим для истребителей противника, как и они для него.
По крайней мере, именно так выглядят бои с драконами в фильме Аткинса. Дракон зашел истребителю в хвост и плюнул в него огнем? Истребитель горит и взрывается. Истребитель зашел дракону в хвост и расстрелял его из пулемета? Дракон горит и взрывается (вы не знали, что драконы взрываются? Ну что же вы… Это же очевидно!). Никакие особые асы для таких воздушных битв не нужны. Достаточно пары подразделений опытных пилотов, чтобы уничтожить драконью угрозу в зародыше. Учитывая, что драконами дистанционно управляют не немецкие асы, а «арийские» волшебницы, вряд ли закончившие курсы тактического группового пилотирования.
Чтобы не закончить фильм первым же вылетом главных героев, режиссер почему-то запрещает им поначалу стрелять в драконов. То есть бравые летчики летят, драконы сжигают их одного за другим, а «асы» даже не открывают огонь. Вместо этого они пытаются вывести драконов на свои зенитки, что для них же самих оканчивается плачевно. Почему они так глупо себя ведут? В фильме это никак не объясняется. Но ясно, что режиссер просто тянет время и нагнетает драматизм на пустом месте. Смотрится это как крайнее кретинство.
Что еще есть в картине, кроме не особенно длинных и явно дешево нарисованных компьютерно-графических фрагментов со считаными самолетами и немногочисленными драконами? Абсолютно неубедительная «драматическая» линия (главный герой рвется в небо, но ему по определенным причинам запрещают летать, и он вплоть до кульминации командует своими парнями с земли), абсолютно неубедительные попытки сделать летчиков хоть немного отличающимися друг от друга (в завязке картины они подробно представляются, но эти представления тут же забываются, поскольку в бою пилоты совершенно взаимозаменимы), абсолютно неубедительный роман главного героя с умеренно привлекательной медсестрой… И далее в том же духе. Сплошная ерунда и профессиональная некомпетентность во всем, от актерской игры до операторской работы. Причем фильм даже не назвать «смехотворным» – он просто унылый, лишь с редкими проблесками той запредельной абсурдности, за которую некоторые киноманы обожают трэшевые ленты.
Напоследок ничуть не удивительный парадокс. Несмотря на наличие в «Истребителе» драконов, самолетов и волшебниц, его единственная запоминающаяся сцена – представление главного героя, напоминающее представление главной героини «В поисках утраченного ковчега». Только если Мэрион просто пыталась перепить своего оппонента, то персонажи Аткинса после каждой выпитой рюмки еще и отвешивают противнику оплеуху. Забавный фрагмент, но вторичный по отношению к фильму Спилберга. И, конечно, пьяное состязание двух мужиков смотрится не так неожиданно, как состязание женщины и мужчины из «Индианы Джонса».