Живописное приключенческое кино про мальчика и тигра
Путешествуя на корабле из Индии в Канаду, Пи (Шарма), его семья и все животные их зоопарка выброшены в море во время ужасного шторма. Выживает один лишь Пи: неделями он дрейфует по волнам в шлюпке в компании злобного тигра.
Вероятно, пора перестать думать, что какую-либо книгу "невозможно экранизировать". Все великие книги, которые, казалось, нельзя было перенести на экран, побеждены: "Английский пациент", "Голый завтрак", "Облачный атлас", "Хранители", "Властелин Колец". Давайте отныне полагаться на то, что человек с необычным взглядом на мир способен вытянуть визуальную историю из любого романа. Книга Янна Мартела "Жизнь Пи" по многим параметрам не подходит для перевода на язык кино: действие в ней происходит на маленькой лодке, дрейфующей в океане, в ней есть только подросток и тигр… То есть как минимум вам нужен тигр, который станет следовать режиссерским указаниям, вам нужно заставить лодку прыгать по морю так, чтобы зритель не заскучал на протяжении двух часов, ведь произносить реплики при этом будет только один персонаж. На деле же, чтобы эта чрезвычайно сложная картина показалась вам чем-то очень простым, вам нужен Энг Ли.
Изначально роль Рэйфа Сполла досталась Тоби Магуайру, но потом Энг Ли, испугавшись, что слишком узнаваемая звезда отвлечет зрителей от главного, переснял все его эпизоды. Актер впоследствии одобрил это решение.
Исполнителя главной роли выбирали из трех тысяч претендентов.
Известно, что Барак Обама – большой поклонник одноименного романа Янна Мартела.
"Жизнь Пи" – это работа режиссера, который не просто уверен в себе и своих творческих способностях, но наслаждается кино больше, чем когда бы то ни было. Картины Ли неизменно изящны, однако от их изящества всегда веет холодом, даже если в основе фильма лежит страсть. Вспомните «Ледяной ветер», «Горбатую гору» или даже «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» – все они характеризуются зыбким спокойствием, которое временами нарушается всплеском эмоций. В "Жизни Пи" такой всплеск случается рано и весь фильм только растет. Океанская гладь превращается по сути в чистый холст, и Ли вместе с оператором Клаудио Мирандой и командой художников по спецэффектам заполняет эту гладь удивительными образами: кит, маячащий в морских глубинах, полных сияющих медуз; силуэт Пи на фоне затонувшего корабля; недвижная вода, в которой, словно в зеркале, отражается во всех красках небо. Ли использует 3D – инструмент, которым многие режиссеры размахивают, словно кувалдой, – как Джеймс Кэмерон в «Аватаре» или Мартин Скорсезе в «Хранителе времени». Он смотрит на каждый кадр в трех измерениях, а не просто снимает стандартную сцену и затем швыряет чем-нибудь в зрителя, чтобы оправдать дополнительные затраты. Но вся эта красота – не просто ради красоты. "Жизнь Пи" – фильм, которому есть что сказать.
От Сураджа Шармы в его первой роли требовалось очень многое. Три актера играют Пи на разных этапах его жизненного пути и каждый из них достоин похвалы, но Шарма, изображающий Пи подростком, незабываем. Три четверти экранного времени он играет в пустоту. По меньшей мере, мы должны предположить, что рядом с ним нет партнера; портрет тигра благодаря спецэффектам получился крайне убедительным, и хотя в некоторых сценах перед нами, безусловно, живой тигр, понадобится весьма натренированный глаз (ну или родная мама тигра), чтобы отличить от него компьютерную графику. Для Шармы это – театр одного актера, и вопя от ярости или не произнося ни слова, он ни разу не фальшивит.
"Жизнь Пи" проходит на переднем краю кинотехнологии, каждый доллар бюджета виден на экране, и все-таки это не фильм, от которого в памяти останется единственная сверхзатратная сцена.
Режиссер разом показывает нам и окружающий мир, и возможности кинематографа, и спрашивает: разве это все не изумительно?