Все с "Матрицей: Перезагрузкой" понятно про сумасшедшие сборы в премьерный уик-энд, про спецэффекты на 100 миллионов, про бешеную раскрутку и светлую память о первой серии. Тем не менее, сразу сказать про вторую можно только одно: дубляж хороший. Также радует, уж не скрою, быстрая адекватная, то есть плохая реакция на сиквел в отечественных интернет-форумах. Как-то укрепляет национальную гордость великороссов.
В этом плане нельзя не заметить, что первые полчаса – ну, совсем пробуксовывают. Последнее пристанище живых людей по имени Зион, находящееся в далеком будущем где-то в глубоком подземном космосе, должно погибнуть от чего-то неживого. Этот факт и растянут на вышеуказанные полчаса массой приемчиков из далекого прошлого. Ходят какие-то негры и говорят что-то непонятное – с понтом, они в курсах и стремятся успеть поэтому решить личные проблемы. Ниоба съехала от Морфеуса к другому коммандору, Локку (кто эти люди, помнят только фанаты). Нео рвется поцеловаться с Тринити (эти помнятся, но что ж за проблема такая – поцеловаться в лифте). Еще какие-то негры перечисляют своих погибших. Все это – на грязно-темном фоне, призванном обозначить апокалиптический смысл, и с диалогами, сказанными многозначительно, как приговор экзаменационной комиссии в средней школе. Диалоги идут, например:
-- Какая скорость бурения?
-- Согласно статистике Центра, сто метров в час.
-- Дело дрянь.
И группа афроамериканских товарищей замолкает, как на похоронах. Предполагается, что тут и Хайдеггер с Витгенштейном, и Фрейд с Юнгом, и Барт с Бодрийаром. Может, оно и так, но почему-то и по кино все своровано у других товарищей по профессии.
Дальше Нео доходит до Пифии, и она с ним опять же разговаривает загадками, что дает всей команде (Нео-Тринити-Морфеус) прекрасный повод рвануть в Европу. То есть это, конечно, не Европа, а неизвестно что, и за командой еще отправят две команды спасателей с долгой сценой в парламенте на предмет "кто записался добровольцем". Но, короче, чтобы спасти Зион, надо найти кого-то по имени Мастер Ключей, доступ к которому – у одного только Меровингена (меровинги – династия французских королей из раннего Средневековья наряду с каролингами и капетингами, так же как ряса Ривза отсылает к средневековым монастырям). Между тем, этот дяденька – типичный европеец с точки зрения американцев: любит выпить и поговорить. А жена у него – Персефона (наряду с Пифией позаимствованная из греческой мифологии). Эта-то Персефона в исполнении супер-Моники Белуччи и придает всему отрывку приятность и динамизм. Понятно, чего ее рекламировали.
В общем, команда воюет с разной компьютерной нечистью и замечает разные клевые штучки. По спецэффектам – роскошно, даже юмор мелькает (пирожные, близнецы). И дальше – вторая роскошь, то есть третьи полчаса, когда вместе с Мастером Ключей Нео, Тринити и Морфеус хотели бы домой. Для этого им надо оказаться в нужном месте в нужное время, для этого братья Вачовски два месяца строили эстакаду искусственного шоссе и угробили сотню автомобилей. Короче, идет погоня с дракой на крыше трейлера, которая у Морфеуса получается много лучше, чем у Нео, и остроумнее. Но и здесь тоже уворовано у покойного Франкенхеймера – это он показал ноу-хау в "Ронине" с ездой в пробке по встречной полосе, и "Матрица: Перезагрузка" только автомобиль заменила на мотоцикл.
Дело в том, что любви между Ривзом и Кэри-Энн Мосс в сиквеле – кот наплакал. То есть они даже трахаются на публике, но мало ли кто с кем трахается. Из всех персонажей "Матрицы: Перезагрузки" именно люди больше всего похожи на машины с механизмами (исключение – Лоуренс Фишберн), а механизмы, известно, любить не могут. Это помимо того что втюриться в женщину, у которой один только профиль, или в сомнительно-ориентированного мужчину с явным перебором пирсинга на сосках и позвонках трудно, даже истратив на билеты большие деньги. Таким образом, под конец уже речи нет досидеть до самых последних титров, чтобы купиться на очередной взбрык мотора. В самом финале у братьев Вачовски мелькает кусочек "Матрицы: Революции". Единственное, что в последние полчаса хоть немножечко заводит – сам процесс, когда Нео спасал жизнь Тринити. Вот как он в нее залез…
А летательные упражнения под конец уже вовсе надоедают. Да они все кино были нарисованные, сколько ж можно? Так что общее впечатление – по долинам и по взгорьям, то спишь, то просыпаешься, то ворочаешься. С таким мотором человечество не спасти.