Польский ромком об учительнице начальных классов, которая втайне от всех подрабатывает моделью.
Энцо – мистер популярность, он работает моделью, мелькает во всевозможных рекламах, а девушки его обожают. На очередных съемках Энцо знакомится с девушкой Клаудией, которая моментально покоряет героя своим остроумием и красотой. Только вот ее настоящее имя Моника, и в обычные дни она одевается и выглядит немного иначе: девушка носит очки, завязывает волосы в хвостик и снимает свои ярко-голубые линзы. Она учительница начальных классов, и дети ее просто обожают, а тайная карьера модели помогает выплачивать долги отца. Племянница Энцо является одной из учениц героини, и молодые люди неизбежно сталкиваются и при других обстоятельствах. Однако парень не замечает подвох, а Моника тем временем начинает вести двойную игру.
Сюжет фильма «Любовь в квадрате» направляется по протоптанной дорожке в страну Однообразию. Мы тысячу и один раз видели, как девушка находит 10 причин для того, чтобы ненавидеть парня, а потом неизменно в него влюбляется. Здесь же, впрочем, этот троп прописан весьма слабо: непонятно, в какой именно момент героиня начинает видеть в Энцо не просто ловеласа, а человека, которому можно доверять, а его внутреннее развитие и рост также ничем, кроме сказок на ночь племяннице и готовки омлета, не подкреплены. Персонажи, по сути, совершенно не знают друг друга и не особенно к этому стремятся. Они остаются красивыми и интригующими оболочками, пока их сюжетные арки существуют отдельно друг от друга.
Непонятно также, как все герои не могут понять, что Моника и Клаудия – это один и тот же человек. Она не носит никакие маски и не меняет свой голос. Едва ли человек может стать совершенно другим, надев кудрявый парик и тонкие шпильки (ну кроме разве что Супермена и Кларка Кента). Только ученица Моники и по совместительству племянница Энцо узнает свою учительницу на модном вечере, словно доказывая, что дети смотрят в самую суть и их нельзя обмануть. Но вряд ли это может быть настолько убедительным, чтобы зритель перестал каждый раз удивляться откровенной слепоте взрослых.
Разделение же героини на две личности выглядит скорее дешевым трюком из 2000-х. Клаудия представляет собой сексуальность, харизму и «женские хитрости», а Моника – интеллект, доброту и чувство юмора. Ну, честное слово, мы будто снова вернулись во времена, когда в кино героиня не могла быть одновременно красивой и умной, а следовала бесконечным архетипам, которые мешали ей раскрыться в полной мере. А что касается Энцо, то его история еще более мутная: в первые минуты мы видим его на дорогой машине и с надменным лицом, и в нем, к сожалению, мало что меняется на протяжении всего фильма. Мы также не знаем, какой он, как он пришел к такой жизни и почему поступает так, а не иначе, что дает нам право назвать его одним из самых плоских персонажей на Netflix сегодня.
Романтическая комедия – это жанр, который одновременно сложно испортить и легко в нем застрять на одной безжизненной точке. Данная картина обеспечивает чувство легкости и временами может растрогать – все это благодаря проверенным эмоциональным ловушкам, которые расставлены здесь, как мины в поле. Благодаря недавнему хиту «Зависнуть в Палм-Спрингс» мы знаем, что ромкомы не обречены и могут быть удивительно очаровательными и захватывающими своей свежестью. В этом же случае из- за отсутствия экспериментов, ярких и интересных персонажей или хотя бы одной непредсказуемой сюжетной линии «Любовь в квадрате», скорее всего, станет одной из тех лент, которые мы через год уже и не вспомним.