Лента не дотягивает до высот «Прогулки» или «Питер ФМ», в ней тускл Петербург и неубедительны чувства, но вот летнего тепла в ней хоть отбавляй. Хочется немедленного июня, остальное приложится
Молодой Эллиот слишком легкомыслен, чтобы удержаться долго на рабочем месте в родной Англии. Эта же легкомысленность приводит его в Россию – по совету приятеля британец отправляется в Санкт-Петербург обучать русских английскому языку. Но и тут ему не везет, и Эллиоту ничего не остается, как встретиться со сводным братом Федором, которого он никогда не видел и испытывает к нему заочную антипатию. Отношения братьев не очень-то клеятся, а то, что Эллиот берется помогать в постановке танца девушке Федора Анне, лишь расширяет разрыв между ними. Лето в Питере кружит голову всем трем вершинам этого любовного треугольника.
Всегда радостно видеть новые имена на афишах и постерах российских кинофильмов – это значит, что, несмотря на все проблемы, которые время от времени охватывают наш кинематограф, энтузиасты продолжают творить, продолжают сами двигаться к своей мечте и вести за собой тех зрителей, что разделяют взгляды авторов на окружающий мир. Режиссер, сценарист и продюсер фильма «Питер. Лето. Любовь» – дебютант, но даже по первому его фильму видно, что этот человек знает, чего хочет, и делает то, что умеет.
Новой картине не избежать сравнений с уже ставшими классикой «Питер ФМ» и «Прогулкой», да новичок и не пытается увернуться от такого столкновения любами. Нет ничего плохого в том, чтобы снимать легкое воздушное кино о прекрасном городе, его волшебной красоты жительницах и не менее вдохновенных гостях. Весь вопрос лишь в том, как показать те чувства, что обязательно переживал каждый зритель, чувство первого полета на крыльях влюбленности, чувство опьянения новыми горизонтами, чувство обладания новыми секретами. Нисколько не сомневаюсь, что подобное в своей жизни переживал и режиссер, и соавтор сценария Юлия Мельницкая, и актеры, занятые в ведущих ролях, оставалось лишь перенести это на экран. Получилось? С некоторой натяжкой.
Каждый из троицы главных героев по-своему симпатичен и хорош на своем месте, но вместе они составляют какие-то непритертые детали механизма. Такие вроде бы складываются верно, паз в паз, винтик к шпунтику, но шероховатости и неровности в их соединении видны невооруженным взглядом. Это, впрочем, можно отнести к задумке авторов – все-таки в реальном мире даже самым пылким влюбленным необходима притирка друг к другу. Но в кино хочется видеть что-то более яркое, нежели обыденность, хочется эмоций, хочется взрыва чувств, хочется страсти и подлинной химии. На экране же – какие-то вялые терки между братьями, каждый из которых к другому относится с определенной опаской, и не менее тусклая и несмелая «любовь» к главной героине. И если такие проявления чувств со стороны Федора понятны, он Анну скорее использует, чем любит, то Эллиот просто «тупит» во всех эпизодах с предметом своих грез, а «наяда» отвечает такой же безликой «страстью». Не зажигают!
Другая существенная проблема картины – блеклость в изображении четвертого ведущего участника действия – Санкт-Петербурга. Возможно, для людей, не бывавших в городе на Неве и знающих Питер по иллюстрациям книг, достаточно показать кадр с Медным всадником, Дворцовой площадью и Петродворцом, но для подлинных ценителей атмосферы Северной Пальмиры в фильме категорически не хватает воздуха. Местный «Питер» зажат, скучен и лишен той самой души, которая сделала, например, «Прогулку» питерской до мозга костей. А это, согласитесь, существенная помеха в том, чтобы раствориться в фильме.
А вот с чем нет никаких проблем, так это с летом! Действительно, усталому от зимней грязи и серости зрителю бальзамом на сердце прольется и изумрудно-зеленая листва, и прогревающее даже с экрана солнце, и воздушные петербурженки в легких прозрачных платьях, при виде которых немедленно хочется танцевать. То, что фильм выходит в наш прокат в апреле, тогда, когда сердце еще только предвкушает летний взрыв эмоций, это лучший подарок зрителям. Здесь отлично сработали и оператор, и режиссер – лето на экране настоящее, живое. Будь поживее город и главные герои, фильм вошел бы в обязательную программу для вечерних кинопросмотров влюбленными парочками. Но без этого картина может рассчитывать лишь на интерес тех, кто коротает время в ожидании собственной влюбленности.