Вот и пришло, как предсказано, нарисованное на компьютере жанровое разнообразие. "Победитель" Колина Брэйди - такой же детский мультфильм, как "Дом-монстр" Гила Кинана, и техника похожа, однако вместо ужастика тут для детей адаптирован самый настоящий "Фаворит" Гэри Росса, приключенческое ретро на спортивные темы.
Во дворе мальчика обижают, он находит бейсбольный мячик, тот начинает с ним разговаривать, но мама ничего не слышит. Папа работает на стадионе уборщиком и, когда мальчик приносит ему обед, случается страшное: злобные конкуренты крадут чемпионскую бейсбольную биту знаменитого капитана команды Бэйба Рута. Папу тут же увольняют, он думает на мальчика, мальчик в компании мячика отправляется на вокзал отвоевывать украденное. Начинается классическое детское путешествие из Нью-Йорка в Чикаго в сопровождении двух друзей (бита тоже оказалась говорящей) с погонями и побегами, встречами с разными плохими и хорошими людьми, массой препятствий и финальным бейсбольным матчем, когда все счастливо разрешится.
Можно, конечно, вспомнить массу американского "бейсбольного" кино, но воспоминания о "Фаворите" всплывают и чисто формально. Одного из героев озвучивал в оригинале Уильям Х. Мэйси (незабвенный спортивный комментатор). Но дело также в том, что "Победитель" происходит в 30-е годы XX столетия. Все изображение (костюмы, дома, машины) стилизовано под тогдашнее кино (к примеру, "Вам этого с собой не унести" /You Can't Take It with You/ (1938) Фрэнка Капры), только в цвете. Самое поразительное, что так же, как Гэри Росс, Колин Брэйди нашел "обобщающий" прием в черно-белой кинохронике. То есть в цветном мультике нарисовано, как персонажи смотрят тогдашние нецветные "Новости дня", и они тоже нарисованы. Все уже совершенно "кино", не говоря об отдельных эффектах, которые "живым" фильмам до сих пор недоступны. Беготня злобного конкурента между двух мчащихся поездов – отдельная искрометная пародия на любую беготню.
Сюжет еще более сентиментален, чем в "Фаворите", зато четко произрастает из наивности 30-х. Для детей все очень оправданно в согласии с тем, что для них "надо так же, как для взрослых, только чуть-чуть лучше". Вот и редкий юмор, когда появляется, то уж качественный: "Бэйб Рут на чашках, Бэйб Рут на майках, Бэйб Рут на трусах… Видать, для очень крупных мальчиков", "Там лошадь прыгает в воду с трамплина. Ой нет, ошибочка… Это Элеонора Рузвельт". Сразу видно – мультфильм создавался на все сто, причем уже после смерти Кристофера Рива. Дело в том, что парализованный Рив дал старт этому проекту, числится "автором идеи" и "продюсером". Вдова Дана Рив (к сожалению, тоже недавно умершая) озвучивала маму. И вот, несмотря на смерть, Колин Брэйди вписал Рива также в со-режиссеры. Это по жизни заслуживает уважения.
Конечно, для взрослых мультфильм интересен лишь технически. По смыслу его и сравнить нельзя с канадским спортивным приключенческим ретро "Трио из Бельвилля" /Triplettes de Belleville, Les/ (2003), где примерно в том же ключе фигурировали 50-е годы. Но со смыслами Голливуд действительно никогда не был способен экспериментировать, не его это. А всех двоечников-первоклашек обязательно надо сводить.
Верняк – станут троечниками.