История необыкновенного Фредди Меркьюри, попавшая не в те руки и превратившаяся в очередной фальшивый и пафосный байопик
Сюжет охватывает историю группы Queen и их великого фронтмена Фредди Меркьюри, начиная от создания группы и заканчивая масштабным концертом на Live Aid в 1985 году.
Небольшая предыстория: изначально за байопик о Фредди Меркьюри хотел взяться Саша Барон Коэн, а первый драфт сценария написал Питер Морган («Корона», «Фрост против Никсона»). В сюжете большое внимание уделялось личности Фредди, его принятию себя, эксцентричному поведению, вечеринкам с карликами и кокаином, а также борьбе со СПИДом. Но Брайан Мэй не хотел «мрачную» (см. реальную) историю, он настаивал на размашистом эпосе, который выставит группу в лучшем свете. Его первоначальной идеей вообще было похоронить Фредди в середине фильма, а всю вторую половину картины посвятить тому, как участники группы справляются с трагедией. Знаете, почему никто не говорит Брайану Мэю, как исполнять его гитарные соло? Потому что Брайан и так знает, как это делать. Почему в таком случае Мэй вмешивается в работу режиссера и бракует актеров на роль Фредди – неясно.
По итогу получилось что получилось: дорого, красиво, размашисто и абсолютно фальшиво.
Казалось бы, формат «байопик байопикович» изжил себя ещё лет 20 назад, сейчас голливудскому лоску предпочитают искренность и откровенность.
В «Рапсодии» нет ничего из того, что мы не могли бы прочитать в Википедии. К тому же из-за того, что история группы длинная и насыщенная, а хронометраж, простите, не резиновый, создатели включили турбо-режим и проехались по главным событиям в жизни музыкантов со скоростью дорожного бегуна из знаменитого мультфильма. Причем время, которое экономили на истории создания хитов и переломных моментах в жизни Фредди, растратилось на крупные планы котов (это сейчас даже не шутка) и затянутые сцены, не имеющие большого веса в сюжете.
Попытка съехать из этого карнавала жизни в тяжеловесную драму выходит очень комичной, где-то между умилительной нелепостью сценариев Томми Вайсо и пафосным повествованием Тома Хупера. Сцена принятия Фредди своей гомосексуальности заставляет испытывать чувство стыда за самого режиссера, настолько она стереотипная и неправдоподобная (и, опять же, неоправданно затянутая). Решение главного конфликта, где Фредди расстается с мужской версией Йоко Оно, не обошлось без дождя и долгих взглядов (серьезно, ребят, 2018-й на дворе). И вот так сюжет прыгает из одного клише в другое, а ведь история про одну из самых удивительных и неординарных групп в истории рок-н-ролла могла быть рассказана куда более радикально. А по итогу от стерильности происходящего на экране нервные смешки перебиваются зевотой, да и только.
Понятное дело, что как только ты услышишь аккорды любимых песен, то уже по инерции сердце начинает биться быстрее, текст песен тут же всплывает в голове, и вот ты уже поешь I Want to Break Free вместе с Рами Малеком. Но эти триггеры работают и без сомнительной формы – абсолютно не соответствующего величию группы фильма. Это рассказ не о Фредди Меркьюри, Роджере Тейлоре, Брайане Мэйе и Джоне Диконе, это сказка об их романтизированных образах, в которых ноль человечности и откровенности. Конечно, тот же Рами Малек проделал титанический труд, вживаясь в образ легендарного фронтмена Queen, но даже его невероятно талантливая игра не спасает картину от неминуемого провала.
Если вы любите Queen (а кто их, собственно, не любит?) и ждете красочного аттракциона с любимыми хитами, то, возможно, результат вас не разочарует. Но если вы устали от фальшивых диалогов и картонных драм, то эта красочная карикатура на известных музыкантов в лучшем случае вас утомит. Вместо этого затянувшегося шоу пародий куда приятнее просто пересмотреть концерт группы на Live Aid, лишний раз обнять подушку и проорать «Богемную рапсодию» что есть мочи.
С 1 ноября в кино.