Актуальная молодежная версия вечных шпионских триллеров в исполнении бывшего малобюджетника Дага Лимэна ("Тусовщики") оставляет неоднозначное впечатление. Как кино это очень плохо, как крупнобюджетное развлечение (75 млн. долларов) - очень дешево, и непонятно, куда деньги делись. Зато как фишка "со смыслом" для несовершеннолетних (сборы в Америке 120 млн. долларов) "Идентификация Борна" вполне приемлема. Газетная новость из примерно "Дня", "Жизни" или "Мира новостей".
Актуальная молодежная версия вечных шпионских триллеров в исполнении бывшего малобюджетника Дага Лимэна ("Тусовщики") оставляет неоднозначное впечатление. Как кино это очень плохо, как крупнобюджетное развлечение (75 млн. долларов) - очень дешево, и непонятно, куда деньги делись. Зато как фишка "со смыслом" для несовершеннолетних (сборы в Америке 120 млн. долларов) "Идентификация Борна" вполне приемлема. Газетная новость из примерно "Дня", "Жизни" или "Мира новостей".
С давно совершеннолетними этому фильму делать нечего. Романы Роберта Ладлэма были "супер" еще в канун новых времен, в середине 80-х, когда журналы "Нева" с "Рукописью Ченселора" или "Иностранка" с "Бумагой Мэтлока" безвозвратно зачитывались друзьями друзей друзей. Но уже в начале 90-х, вместе с детективным бумом, принесшим еще "Круг Матерес", "Уик-энд Остермана" и переименовавшим "Личность Борна" в его "Идентификацию", добавив парочку продолжений, с Ладлэмом все стало ясно. Его схема бестселлера - взять мирного шпиона и столкнуть с каким-нибудь загадочным названием, "Матерес" или "Трэдстоун". Когда шпион поэтапно прокачает всю историю с географией, от Библии до Сицилии, и вокруг него много кого убьют, за названием обязательно вскроется очередной антиамериканский заговор, щупальца которого тянутся непосредственно в Белый дом. Шпион спасет Белый дом и себя, и больше ничего.
Взявшись за новую крупнобюджетную экранизацию (после старого сериала с Ричардом Чемберленом), надо было что-то менять. Повод съемок понятен - пока Ладлэм был жив (он умер весной 2001 года), перемены тоже резонны и логичны. Шпион сильно помолодел и еще более опростился по новой моде (Мэтт Дэймон). Давно севшего реального Карлоса заменили на условного негритянского диктатора. Интерес от "жизни", террористов, заговорщиков и Белого дома, с которыми ныне все уже иначе, сместился к единственному оригинальному моменту, а именно "идентификации", которая и сохранена. При шпионе есть девушка (модная немка Франка Потенте, беспочвенные слухи о романе которой с Дэймоном подогрели интерес к фильму), и она освидетельствует, как он "возрождается к жизни", путешествуя из Цюриха в Париж вопреки всем "Трэдстоунам", дракам и перестрелкам.