Умеренно занимательная криминальная история о парне, который возвращается с Вьетнамской войны и становится наемным убийцей
Америка 1972 года. Морской пехотинец Мак Конуэй (Логан Маршалл-Грин) возвращается с Вьетнамской войны в родной Мемфис и обнаруживает, что в стране плохо с хорошей работой – особенно для тех, кто во время службы был обвинен в массовом убийстве мирных жителей. Внезапно таинственная организация предлагает Маку стать наемным убийцей и начать отлично зарабатывать. Мужчина отказывается от «щедрого предложения», а вот его бывший сослуживец соглашается стать киллером, и военная дружба затягивает Мака в сеть, из которой он не может выбраться. Так появляется наемный убийца, который получает кодовое имя Куорри («карьер»).
Американский кабельный канал Cinemax принадлежит тем же людям, что и более известный HBO. Значительная часть его оригинального вещания – мягкая эротика, но Cinemax также транслирует мрачные и серьезные «мужские» сериалы вроде недавно закончившегося телетриллера «Банши» или историко-медицинской драмы «Больница Никербокер».
Новый сериал Cinemax «Наемник Куорри», разработанный Майклом Фуллером и Грегом Горди на основе цикла романов Макса Аллана Коллинза (соавтора «Проклятого пути»), не выбивается из ранее проложенной колеи. Это гнетущая, с минимумом юмора и веселья сага об антигерое, который, вдоволь наубивав вьетнамцев, обнаруживает, что убийство – лучшее приложение его сил и в родных краях. К чести Мака надо подчеркнуть, что он, в отличие от его друга, довольно долго отвергает кровавую работу. Но уже к концу пилотной серии герой начинает выполнять заказы. Хотя большой вопрос, насколько послушным «солдатом» он окажется.
Как мы помним еще по циклу о Рэмбо, Мак – не исключение из правила. Вьетнам нравственно сломал куда больше американских солдат, чем Вторая мировая война и Корейская война, а общество вместо реабилитации этих людей плевало им в лицо и в спины или пыталось игнорировать их существование. Америка никогда не любила проигрывать, а Вьетнам был позорнейшим поражением. Так что исторический контекст «Наемника» выбран не случайно. Он превращает историю конкретного морпеха в размышление о целом поколении парней, так или иначе не вписавшихся в мирную жизнь. Кстати, не случайно и то, что Мак живет в южном штате Теннесси. Южане в США всегда отличались большей воинственностью, чем северяне, и денег у них всегда было меньше. Так что солдат-южанин – это популярный стереотип.
Чтобы присмотреться к Маку не только как к ветерану и убийце, «Наемник» наделяет героя красавицей-супругой Джони (Джоди Бэлфор). В самом начале пилотной серии кажется, что Джони – идеальная солдатская жена, но по ходу действия зрителям и Маку приходится снять розовые очки и признать, что дальнейшая семейная жизнь Конуэев будет непростой. И это мягко сказано.
К сожалению, густой тематический суп «Наемника» (дела семейные, криминальная жизнь, особенности Юга, политика начала 1970-х) в США куда интереснее, чем в России. Для нас новый сериал – досужее заглядывание к соседям в окошко, а не нелицеприятный анализ недавнего прошлого (с намеком на то, что Америка и сейчас ведет войны, которые не получается выиграть). Криминальная же и семейная интриги шоу в пилотной серии не завораживают настолько, чтобы смотреть сериал ради них одних.
На ум сразу приходят уже упомянутый «Банши» и «Во все тяжкие», где антигероические истории с первых же эпизодов были поданы куда более «вкусно» и колоритно. «Наемник» же, похоже, ориентируется исключительно на страстных поклонников подобных повествований, которых не нужно особенно убеждать, чтобы они согласились на протяжении нескольких сезонов следить за похождениями мутного типа. При этом Мак не отличается особой харизмой или особым умом, и он не из тех героев, за кем интересно наблюдать, когда они делают свое дело. Возможно, дальнейшие серии предложат более веские причины тратить время на «Наемника», но пилотный эпизод интригует весьма умеренно.