Гангстерский боевик -- неожиданно в духе "Неудержимых"
Гангстерский боевик – неожиданно в духе "Неудержимых".
В 1949 году отчаявшиеся лос-анджелесские копы решают по собственной, неслужебной инициативе найти управу на захватившего город бывшего боксера, покрытого шрамами харизматика Микки Коэна. Глава гангстеров буквально рвет конкурентов на части, зловеще усмехается и учится хорошим манерам под руководством "роковой" любовницы, но сложившим значки копам есть что предложить как в смысле жестокости, так и в плане личного обаяния.
Сам по себе жанр гангстерского фильма – это такой компромисс. С одной стороны, любители (и любительницы) автоматных очередей могут получить свое, а с другой – это не только «Неприкасаемые», но и такие образцы высокого стиля, как, скажем, "Однажды в Америке". На этом фоне новая работа режиссера «Добро пожаловать в Zомбиленд» смотрится своего рода нонсенсом, поскольку не предлагает мало-мальски насмотренному зрителю ни одного повода для удивления. Афиши обещают нечто между вышеупомянутыми "Неприкасаемыми" и «Секретами Лос-Анджелеса»? Так примерно и будет. Единственная неожиданность (причем скорее неприятная) – внезапные параллели со сталлоновскими «Неудержимыми».
Показанная в трейлере фильма сцена расправы над "охотниками", в которой гангстеры нападают на них в зале кинотеатра, была переснята и перемонтирована после резни на премьере "Темного рыцаря: Возрождения легенды". Это вызвало и перенос даты выхода фильма на экраны.
На грим Шона Пенна ежедневно уходило три часа.
Исполнители главных ролей – артисты уважаемые и заслуженные – почему-то совершенно отказываются заниматься тем, чем, собственно, заслужили свою репутацию. Бролин и Гослинг ведь стяжали славу отнюдь не на ниве художественного мордобоя, а совсем напротив – на умении даже легкомысленным голливудским постановкам вроде недавних "Людей в черном" придать немного живого драматического размаха. Здесь же они и примкнувший к ним Роберт Патрик, кажется, в основном радуются возможности ходить в красивых ретро-костюмах и махать кулаками, забывая время от времени, что они не на дефиле. Исключение в этом смысле составляет отчасти Шон Пенн, начисто уделывающий положительных персонажей в плане игры. Но и в его случае Микки Коэн – один из самых опасных гангстеров в истории США – оказывается такой помесью николсоновского Джокера с альпачиновским Тони Монтаной, то есть скорее комическим бенефисом, чем серьезной актерской работой.
И вроде бы нельзя сказать, что "Охотники на гангстеров" – фильм плохой.
Лишний раз посмотреть на Бролина всегда приятно, автоматы стрекочут, а картинка радует легким уходом в как бы ретро-сепию. Но стоит твердо уяснить, что сюжет для матерого гангстерского эпоса в данном случае обернулся чем-то вроде найденного в чулане старого комикса.