Владимира Капустина, молодого актера театра под руководством Армена Джигарханяна, можно назвать восходящей звездой вгиковского кино.
Владимира Капустина, молодого актера театра под руководством Армена Джигарханяна, можно назвать восходящей звездой вгиковского кино.
Еще на втором курсе он снялся у Ильи Хотиненко ("Новости" и Сергея Лучишина ("Портрет"). Стоило ему закончить ВГИК, как предложения посыпались одно за другим. Два фильма, снятые выпускницами Соловьева – "Боно-боно" Тани Киселевой и "Я забыла, как это называется" Евы Беловой можно было увидеть в конкурсной программе XXI фестиваля ВГИК.
-- Первый фильм – о любви, – рассказывает актер. – Причем я понял это, лишь посмотрев картину. Пока снимали, я был уверен, что картина о том, как живут в деревне молодожены, как решают заработать денег, покупают для этого лучший источник доходов в деревне – самогонный аппарат… Но Таня Киселева – удивительный режиссер, потому что в фильме все это уходит на второй план, а на первом остается только любовь. Картина получилась светлая, мне понравилось.
Во втором фильме мой герой депрессивен. Он не вписывается в современное американизированное общество, живущее по заповедям известного Дейла Карнеги. Он пьет коньяк, курит, пишет стихи (судя по всему, неудачные), любит "страдануть". Но и этот фильм не мрачный, в конце есть просвет.
Сейчас я снимаюсь в дипломной работе еще одной выпускницы Соловьева – Ани Меликян. Играю контрабасиста-неудачника.
Ты принципиально выбираешь режиссеров женского пола?
Скорее, они меня выбирают. Но могу сказать, что я очень люблю женское кино. Оно для меня наиболее продуктивно. У женщины – другая энергетика, у нее другие болевые ощущения, другие пороги восприятия. Она более чувствительна, более решительна, чем мужчина.
Не обидно, девушки командуют, а ты слушаешься?
Что здесь обидного? Они же – режиссеры. К тому же, я не всегда слушаюсь. А сейчас, например, у нас с Таней Киселевой есть совместный проект, где я – в качестве соавтора.
Расскажи вкратце о себе.
Родился в Иркутске. Во ВГИК полетел поступать сразу после армии. Стихотворение и басню для конкурса учил прямо в дороге. Естественно, провалился. Зато на следующий год поступил сразу в Школу-студию МХАТ и во ВГИК, выбрал последнее и не пожалел, потому что нашим педагогом оказался Михаил Лобанов из того же МХАТа. Во ВГИКе мне очень повезло с педагогами. Мастером курса был Евгений Киндинов, а Лобанов был нашим… гуру, что ли. Он помогал нам не только освоить теорию и практику актерской игры, он делал нечто большее – открывал в каждом студенте его "я", давал опыт общения.
С педагогами мы прекрасно ладили, даже пытались создать во ВГИКе малую сцену – все делали своими руками, в том числе декорации. ВГИК дал мне очень многое, и я рад, что учился именно здесь.
А как ты попал к Джигарханяну?
Я с самого начала стремился именно в его театр и очень рад, что попал к Сергею Газарову, который делал набор. Параллельно с этим меня брали в ефремовский МХАТ и ТЮЗ, но я выбрал Газарова. И опять-таки не пожалел. Через какое-то время Газаров снял меня в своем сериале "Империя под ударом" в роли террориста Полторацкого. В театре с Газаровым мы ставили "Ревизор" и "Возвращение домой" Гарольда Пинтера. Потом Сергей Ишханович, к сожалению, ушел из театра, а я продолжаю работать.
А что ты можешь сказать о Джигарханяне?
Он – тоже великий учитель. Мне, наверное, очень везет по жизни, потому что мне всегда попадаются замечательные учителя. Джигарханян открыл для меня очень многие вещи. Армен Борисович – человек легкий и мудрый. О нем могу говорить очень много. Я поражаюсь его энергичности. Человеку 66 лет, а у него ни одной свободной минуты!
Есть ли еще какие-либо актеры, которыми ты восхищаешься?
Я уважаю американскую актерскую киношколу. Она очень мощная. У американцев другая энергетика, они по-другому существуют. Я смотрю на Тима Рота и понимаю, что это в любом фильме – Тим Рот. Он в кино – сам по себе единица, независимо от режиссера. То же самое – Гари Олдмен, Джек Николсон. Мне кажется, что Владимир Машков постепенно приближается к такому уровню. Он очень силен в профессии и человек думающий, что важно. Мне еще симпатичен Сергей Маковецкий. Он нравится по образу, по настроению, располагает к себе. Я имел возможность однажды лично в этом убедиться. Как-то мы вместе чего-то ждали в ТЮЗе почти час, и весь этот час разговаривали… про сотовые телефоны.
С кем из режиссеров большого кино ты хотел бы поработать?
Герман и Михалков. Они очень разные, но оба – профессионалы высочайшего уровня. Так работать с актерами, как они, не умеет больше никто. Герман создает актера. Как он открыл Андрея Миронова! Мы привыкли видеть его в амплуа комедийного актера, даже иногда с уклоном в водевиль. И вдруг он стреляется у Германа в ванной. Миронова не узнать! Это потрясающе. Сняться у Алексея Юрьевича – моя мечта. Кстати, я однажды был у него в гостях. Это было во время съемок в Петербурге у Ильи Хотиненко. У нас отменилась ночная смена, и Леша Герман пригласил всех к себе в гости. Папа приезжал в 5 часов утра. Я до сих пор хорошо помню ощущение восторга от той ночи в полутемной квартире великого режиссера.
Так ты пообщался с Алексеем Юрьевичем?
Нет, мы предпочли уехать пораньше.
Ты хотя бы пытался добиваться осуществления своей мечты?
Наверное, это неправильно, но я не такой человек. Не хожу по "Мосфильму" и не раздаю всем свои фотографии. Мой жизненный опыт показал, что сниматься приглашают те, кто знает меня, как актера, как
Что ты думаешь о вгиковском фестивале?
Фестиваль – вообще вещь замечательная и полезная. Вгиковский же фестиваль полезен вдвойне. Режиссеры, актеры и все остальные имеют возможность не только пообщаться с авторами понравившихся работ, но и просто увидеть эти работы, которые кроме как здесь и на "Святой Анне" посмотреть просто невозможно. Все-таки нужно знать, с кем ты учишься под одной крышей. А то видишь человека каждый день в столовой, здороваешься даже, а о его творчестве не имеешь никакого понятия.