Бен Стиллер, Винс Вон и Джона Хилл против инопланетян. Изюминка "Чужих на районе" в "Дружинниках" отсутствует, так что Стиллер и компания радостно принимаются за свои привычные штучки. Энергии режиссера Шаффера едва хватает на то, чтобы заставить зрителей засмеяться
После убийства работника местного магазина обеспокоенный житель пригорода Эван Траутвиг (Стиллер) создает соседский дозор. Членам его разношерстной дружины, которые отнюдь не принадлежат к лучшим людям городка, приходится быстро становиться героями, поскольку выясняется, что их тихому уголку угрожают инопланетяне.
Когда кинематографисты, словно безумные ученые, берутся соединять гены комедии и научной фантастики, результаты получаются весьма и весьма неоднозначными. И все же этот мутировавший субжанр дал нам «Охотников за привидениями», фильмы о «Людях в черном» и "Дрожь земли". Аналогичную попытку скрестить городские будни с фантастикой предприняли создатели "Дружинников". Что ж, и от этого фильма, наверное, тоже можно получить определенное удовольствие.
В данном случае сюжет то ли о вторжении инопланетян, то ли о паранойе сочетается с темой "на лицо ужасного, доброго внутри" взрослого ребенка, которая так часто встречается в карьерах Бена Стиллера, Винса Вона и Джоны Хилла. Стиллер – это тот, который нервный, Вон – хамло с золотым сердцем, а Хилл – злобный чудак. Если вы где-то уже слышали об этом, предыдущее предложение можно пропустить. Короче, они снова с нами. Эван прячется от своего потомства, организуя в спокойном пригороде разнообразные группы по интересам, но ему редко удается найти с кем-то настоящий контакт. И только когда он сколачивает Соседский Дозор и встречает Боба (Вон), Франклина (Хилл) и Джамаркуса (Ричард Айоаде, который в качестве шутки играет продвинутого айтишника), у него наконец-то появляется шанс найти настоящих друзей. Кроме того, нам предстоит насладиться стандартной пародией на штампы полицейских боевиков, в том числе и снятыми в рапиде кадрами, в которых наша четверка шагает дружно в ряд под гангста-рэп. После громкого успеха «Мачо и Ботана» все это абсолютно не катит.
На долю режиссера "Одинокого острова" и "Субботним вечером в прямом эфире" Акивы Шаффера выпала задача навести порядок во всем этом сумасшествии. Как показал недооцененный «Лихач», он способен сделать так, чтобы безумные спецэффекты не затмевали собой характеры героев. Там, где это нужно, инопланетяне выглядят вполне себе грозно, чему в огромной мере способствует использование в качестве образца для инопланетных грабителей движений реальных земных существ.
Несмотря на то что сценарий Джареда Штерна перерабатывался