"Собачью жару" не надо смотреть тем, кого глубоко удовлетворяют голливудские грезы. Ничего дурного в них нет, но в данном случае вы все равно не досидите до конца, смачно плюнете в экран, помешаете другим зрителям. В игровом дебюте австрийца Ульриха Зайдля, ставшем лауреатом последнего Венецианского фестиваля, нет ничего голливудского. Ни гламура, ни культа молодости и тела, ни активного действия, ни даже его линейного развития. Шесть непересекающихся историй, вяло текущих в жару на стандартном пространстве венского пригорода, с персонажами всех возрастов, в том числе запредельного. Это когда у женщин кожа дряблая, а у мужчин либо теловычитание, либо жир капает.
Настоятельно рекомендуется посмотреть "Собачью жару" тем, кого не смущает логика дебютанта: "Для меня никогда не было вопроса в том, насколько можно грузить зрителя. Скорей, он в том, насколько много реальности я способен использовать". Если вас не смущает реальность, тогда нипочем никакой вислый зад или вислый бюст в кадре, мертвый пес или рвота, или сексуальная оргия. Главное, чтобы в кадр они попадали не ради самих себя, не самодостаточно, а для емкости, для того чтобы все сошлось, чтобы реальность была едина до предела, до рвоты, до вислого зада и мертвого пса.
Неправду говорят, что жара в фильме ведет к насилию. Насилие тут не ключ - есть немного, но им не кончается и не начинается. Потные шеи символизируют лишь, как их всех там припекло - всех по-разному, но целиком. Это у самой юной парочки с первым парнем на деревне и тамошней первой красавицей проблема еще смешная, телесная - типа войны полов. Но у чуть более взрослой одиночки все уже в целом хуже - никого нет, и она чокнулась. Еще более взрослая одиночка не чокнулась, но в отсутствие положенных детей ее бьет смертным боем молодой полюбовник. Взрослая пара похоронила маленького ребенка, самый старый похоронил жену, и никто из присутствующих не знает, как жить дальше вообще, от забора и до обеда.Реальность "Собачьей жары" едина в том, что припекает всех, даже если они никогда это не поймут. Выгрести можно в зависимости от понимания. Старики, разведенные, одиночка с любовником, в общем, выгребли. Охранник, чокнутая и молодая парочка - пока нет, хотя шанс им даден. Охранник оказался непрофессионалом, чокнутую изнасиловали, первая красавица рассталась с первым парнем на деревне. Но опять же всех без исключения припекает не что-нибудь, а так называемая маткультура. Гораздо больше усилий, чем эмоции, старость и смерть, требуют согласно фильму уход за "Саабом", "Электролюксом", "Икеей" и "Панасоником", полами с подогревом.