Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zzpPozM Okko Okko
Обзоры

Как Шварц Шварцу по уху съездил: обзор фильма «Шестой день»

"Я изменился?" -- первые слова, сказанные Арни Шварценеггером в новом фантастическом боевике "Шестой день". Он изменился. После долгого отсутствия на экранах 53-летний шедевр бодибилдинга пытается вернуться на Олимп, но его первый раунд в фильме "Конец света" был проигран...

Добавить в закладки
Как Шварц Шварцу по уху съездил: обзор фильма «Шестой день»

"Я изменился?" – первые слова, сказанные Арни Шварценеггером в новом фантастическом боевике "Шестой день". Он изменился. После долгого отсутствия на экранах 53-летний шедевр бодибилдинга пытается вернуться на Олимп, но его первый раунд в фильме "Конец света" был проигран…


"Шестой день" чуть лучше: в нем дают вволю поностальгировать по прекрасным временам "Правдивой лжи" или "Вспомнить все". Но у Шварца есть основания для тревоги: он, несомненно, теряет форму.

Для хорошего актера возраст не помеха: сколько героев-любовников стали стариками-разбойниками! У Шварценеггера переход будет болезненным: быстрота удара истаивает, медальный профиль оплывает, а новая характерность не брезжит. И пока он пытается вспомнить все.

На 6-й день, известно, Бог создал человека. Но божий завет "плодиться и размножаться" человек понял слишком широко и, сотворив овцу Долли, вплотную приблизился к клонированию себе подобных. У великого почина много противников, от защитников этики до церкви, которую бесит сама мысль о смертном, отнимающем у Бога профессию создателя. Поэтому через десять лет – ко времени действия фильма – клонирование человека запрещено "Законом 6-го дня". Собачек-кошечек пожалуйста, а человека нельзя. А если кто кого склонирует, то первого посадят, а второго аннулируют.

Фильм следует по знакомому маршруту наукофобских ужастиков, от "Франкенштейна" до "Невидимки". Ученый-преступник алчен и наделен внешностью Билла Гейтса. Его фамилия Дракер должна вызывать в памяти тень Дракулы. Выйдя после сеанса, неприязненно косишься на любого с внешностью интеллектуала-технаря – стало быть, режиссер точно работает с общественными стереотипами.

Фабула скручена на скорую руку. Важно запустить действие, а как в него запустить именно Шварценеггера, авторы не решили. Он играет пилота чартерной компании и доставляет на лыжный курорт ученого Дракера, а вернувшись, обнаруживает жену в объятиях другого Шварца. Но точно такого же. Но другого. Шварц-первый возмущен и пытается отбить семью у Шварца-второго. С этого момента мы теряемся в догадках, кто из двоих Шварц, а кто – клон.

Режиссер Роджер Споттисвуд не пытается поражать нас близким будущим – понимает, что мир не успеет перевернуться. Правда, расплодились виртуальные создания – уличные ораторы и персональные любовницы, заменившие резиновых кукол из секс-шопов. Использовав, не надо провожать даму до виллы – можно выключить, удобно. К тому же Споттисвуд извлекает из них несколько забавных трюков-гэгов.

Изготовление клонов у злодея Дракера поставлено на индустриальную основу. В резервуарах, окутанные голубыми пузырьками, качаются марсианоподобные заготовки-зародыши – "чистые бланки", которые предстоит загрузить чьей-то ДНК и чьей-то памятью. Жизнь им предстоит страшная: преступник нарочно вносит в ДНК клонов врожденные дефекты, чтобы сделать несчастных зависимыми: хочет – казнит, хочет – помилует. Один бракованный экземпляр можно в любой момент уничтожить и заменить новым. Клонирование – способ создать идеального подчиненного. Выживают только управляемые.

Перед нами встают видения нового тоталитарного общества, где правит алчный технократ. Шварцу остается распутать клубок ученых козней, и мы с вступительных титров не сомневаемся, что он это сделает.

Позиция фильма по отношению к научному прорыву двойственна. С одной стороны, Дракеров надо уничтожать как угрозу морали, религии, обществу и миру. С другой – появились ни в чем не повинные два Шварценеггера, и они рвут друг другу уши, оглушительно бранятся, пока сами не запутываются в том, кто тут клон. Так и не решив базовый вопрос, мирятся и будут сосуществовать. То есть принцип принципом, но Шварцами не бросаются. Теперь их в Голливуде двое, и легче будет справиться с предстоящими съемками "Правдивой лжи-2", "Вспомнить все-2", "Терминатора-3" и "Конана-3". Сиквелы – это заговор клонов.

Клонами можно считать и артистов, дублировавших картину на русском языке. Шварц теперь говорит с интонациями басовитого дебила. Наверное, Дракер и тут запустил бракованную ДНК. Надо срочно уничтожать.

Текст: Валерий Кичин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?