Малобюджетная независимая романтическая комедия с обаятельными персонажами и пошлыми шутками
Стэн (Майкл Стал-Дэвид) и Кэти (Эшли Белл) расстались уже более полугода назад, когда она переехала из Остина в Нью-Йорк, а он перебрался в Лос-Анджелес. Когда Стэн узнает из «Фейсбука», что его «бывшая» на уик-энд возвращается в Остин, чтобы повидать старых друзей, он бросает все и тоже летит в Техас в надежде увидеть Кэти. По прибытии в город молодые люди обнаруживают, что их лучшие друзья Джефф (Зак Креггер) и Кара (Сара Пэкстон) тоже расстались и что теперь Кара с горя цепляет в барах случайных парней, а Джефф участвует в соревнованиях по «воздушному сексу». То есть по секс-пантомиме на сцене, где Джефф обычно исполняет номер «Как плохо было заниматься любовью с моей бывшей».
Когда современные романтические комедии изображают двух привлекательных людей в том возрасте, в каком сейчас еще не принято жениться, то у вдумчивого зрителя неизбежно возникает вопрос: «А почему, собственно, я должен переживать за изображенную на экране романтическую связь? Ведь если у этих обаятельных ребят ничего не получится, то они наверняка найдут новых партнеров, не хуже прежних. А то и лучше. Что делает их нынешние отношения уникальными, достойными зрительского сочувствия и полнометражной картины?» К сожалению, многие ленты на этот вопрос не отвечают. Или же предлагают совершенно неубедительный ответ.
Малобюджетная независимая романтическая комедия Брайана Пойсера не из их числа. Она не просто отвечает на этот вопрос – она рассматривает обе возможные ситуации, когда изображает две недавно расставшиеся и вновь сблизившиеся пары. В то время как «бывшие» одной из этих пар, помучившись друг без друга, в конце фильма решают возобновить отношения, другая пара, пошлявшись по барам Остина, приходит к выводу, что «умерла так умерла» – их союз не стоит возрождать, потому что достаточно лишь протереть глаза, чтобы увидеть вокруг не худших потенциальных партнеров. И оба вывода абсолютно убедительны, потому что хорошо видно, что экстравагантные ребята из первой пары подходят друг к другу, как ключик к замочку, а парень и девушка из второй пары – просто приятные во всех отношениях люди, которые подходят друг к другу, как обструганные доски в заборе.
Другое дело, что этот умный и психологически обоснованный сюжет нелегко разглядеть в сумбурном действии – пожалуй, слишком сумбурном даже для молодежного кино о ребятах, бродящих по барам и выступающих в соревнованиях по «воздушному сексу» (кстати, это вполне реальная и характерно остинская «фишка»). Кроме того, шутки фильма куда чаще просто дурацкие и пошлые, чем дурацкие, пошлые и смешные, а ведущим актерам ленты недостает харизмы, чтобы на равных соревноваться с героями аналогичных студийных ромкомов вроде «Американского пирога».
Не написать ничего хорошего и о визуальном и музыкальном решении ленты – малобюджетное кино есть малобюджетное кино, и «Любовь или секс» выглядит и звучит так, как обычно выглядят и звучат скромные ленты, созданные теплыми дружескими компаниями. То есть никак. До отображения же в картине Остина нам дела нет – сколько людей из России там были, и кому он понравился настолько, чтобы выискивать его съемки в кино?
И все же обратить внимание на картину стоит. Потому что ее эмоциональная правота и сюжетная нестандартность дорогого стоят в переполненном штампами жанре. Плюс персонажи «Любви или секса» достаточно обаятельны, чтобы за их похождениями хотелось следить. Особенно Джефф и Кара – они просто прелесть!