Life in plastic, it’s fantastic.
Третий сезон «Эмили в Париже» завершился на эпическом клиффхэнгере — беременная Камилль (Камилль Раза) бросает шеф-повара Габриэля (Лукас Браво) прямо у свадебного алтаря, публично обвиняя жениха в интрижке с Эмили (Лили Коллинз). В результате главная героиня становится козлом отпущения — общественность винит ее в несостоявшейся свадьбе. Но что еще хуже, от Эмили отворачивается бойфренд Альфи (Люсьен Лависконт), также присутствовавший на церемонии. В первой половине четвертого сезона главная героиня судорожно пытается разобраться с последствиями скандала, который напрямую затрагивает ее рекламный контракт с брендом Ami. Увы, помириться с Альфи не получается, а вот Камилль решает пойти навстречу подруге и даже восстанавливает отношения с Габриэлем, правда, не совсем в романтическом ключе.
Стартовавший в 2020 году сериал «Эмили в Париже» прославился ровно двумя вещами — ксенофобными шутками о «ленивых» французах, «вороватых» украинцах, «высокомерных» англичанах и «пронырливых» азиатах, а также невероятным количеством жанровых клише, лишающих сюжет смысла, а персонажей — логики. Была также очень некрасивая история с «Золотыми глобусами», о которой все быстро забыли после обвинения организаторов премии в коррупции. Тем не менее даже большое количество негативного информационного шума не помешало «Эмили в Париже» оставаться одним из самых рейтинговых шоу Netflix — популярнее только «Бриджертоны», «Игра в кальмара» и «Очень странные дела». В отличие от последних, детище Даррена Стара («Секс в большом городе») попадает в категорию так называемых guilty pleasure — сериалов, которые смотришь ради хохмы и мемов в Интернете. К четвертому сезону «Эмили в Париже» создается стойкое ощущение, что эта шутка слишком затянулась — благо, продлевать шоу пока никто не спешит.
Новые эпизоды опустошают своей безликостью — сценаристы из раза в раз задействуют старые сюжетные ходы: Эмили восхищает французских коллег своим «американским видением», впутывается в очередной вирусный скандал, не может выбрать между двумя крашами и изо всех сил старается быть хорошей — сразу и для всех. Любовный треугольник с Габриэлем и Камилль выходит на новую стадию каламбура: теперь шеф-повар делит квартиру с беременной невестой и ее подругой, в то время как Эмили довольствуется «быстрыми» свиданиями на крыше, вживаясь в образ «второй жены». У героев полностью отсутствуют личные границы, в результате чего их отношения то и дело скатываются в театр абсурда. Вся эта Санта-Барбара вполне могла быть интересной, если бы не обманчиво легковесный тон сериала — с любыми, даже самыми тревожными личными проблемами Эмили справляется играючи, не забывая одарить зрителей натужной белоснежной улыбкой.
Вселенная «Эмили в Париже» с ее пестрыми нарядами, ломаным французским и жеманными бизнесменами с каждым новым эпизодом становится все более пластмассовой, образ главной героини отпугивает «эффектом зловещей долины». Колоритные персонажи второго плана — например, близкая подруга Эмили Минди Чен (Эшли Парк) и талантливый коллега Джулиан (Самуэль Арнольд) — окончательно утрачивают функциональность и превращаются в экспозицию, необходимую для поддержания динамики шоу, не более. Впрочем, ругать «Эмили в Париже» за отсутствие глубины и психологизма — дело пустое и не самое благородное. Основная проблема четвертого сезона заключается в том, что его даже не разобрать на мемы: нелепые стереотипные шутки исчезли, романтические клише уже слишком заезжены. Эмили целенаправленно ходит по кругу, авторам сериала не остается ничего иного, как придумать ей еще одно любовное увлечение — в Сети тизерят появление горячего итальянца.
Четвертый год подряд оправдывать нелепую стриминговую безделушку больше не хочется — даже преданные некогда зрители завалили «Эмили в Париже» негативными рецензиями. Остается лишь надеяться на то, что во второй половине сезона авторы все-таки вытащат главную героиню из хаоса однотипных страстей и устроят ей настоящую модную перезагрузку.
Эмили - на редкость жизнерадостная героиня, Лили Колллинз идеальна в этой роли.
Я даже к штампам относительно Парижа и французов придраться не могу. Вполне естественно, что восторженная американка ...будет смотреть сквозь розовые очки на столицу Франции
и проблема даже не в том, что эти простецкие сторисы начали тонуть в банальности, а в их количестве. в первых сезонах на серию приходилось 2-3 сюжетки, а уже в 4м каждая 30-минутка склеена чуть ли ...не из десятков линий, на которые приходится по 1-2 минуты. какой-то ситком не иначе