Отличная замена «Проповеднику», который многим показался слишком легкомысленным. То же противостояние добра и зла, но куда более вдумчивое и атмосферное
Всю жизнь Кайла преследуют ужасы: в детстве он страдал от побоев матери, брак не удался из-за несчастного случая с дочерью. Самого себя Кайлу удалось убедить в том, что он и есть причина всех своих бед, оттого и уехал молодой человек в заброшенный дом на окраине маленького городка, чтобы остаток жизни провести в затворничестве. Но, оказывается, в его отсутствие зло ничуть не ослабило хватку – странные случаи, которые церковь объясняет «одержимостью», повторяются с угрожающей частотой. Вновь столкнувшись с проявлением нечеловеческого зла, Кайл вдруг обнаруживает, что может ему противостоять. Так, может быть, он вовсе не причина трагедий и проблем, а защитник, призванный оградить человечество от поползновений демонов?
На современном телевидении рынок настолько насыщен, что студиям и каналам приходится идти на самые удивительные ухищрения, чтобы привлечь внимание к своим новинкам. Увы, большинство широко разрекламированной «мишуры» оказывается пшиком, но случается и обратное – не особенно яркие пилоты приковывают к экрану и заставляют зрителя с нетерпением ожидать продолжения.
«Изгой» – именно такая «темная лошадка». С совершенно безликим названием, с актерским составом, в котором взгляд не может зацепиться ни за одно из имен, с невнятным обтекаемым синопсисом, этот сериал оказывается одной из интереснейших новинок межсезонья. Разумеется, людям, более-менее подкованным в современной масскультуре, многое открыло упоминание в титрах Роберта Киркмана, но для большинства обывателей «Изгой» может оказаться открытием, удивляющим с первого кадра. На всякий случай напомним, что Киркман, на минуту, – автор комикса «Ходячие мертвецы», пусть и в существенно переработанном виде, но составляющем основу одноименного сериала.
Вот и «Изгой» пришел на экраны прямиком со страниц бумажного комикса, причем в данном случае канал Fox не стал ждать, а выкупил права на экранизацию уже через неделю после появления первого выпуска печатного «Изгоя» на прилавках. И канал не испугался конкуренции или опыта предыдущих неудач на ниве «сверхъестественного телемыла». Оно и понятно, «Изгой» отличается от собратьев и атмосферой, и тематикой, и моралью. Это не выпендрежный «Константин», который за внешними атрибутами прятал смысловой вакуум. Это не «Проповедник», своим цинизмом и постмодернизмом лишающий сюжет душевности и близости зрителю. Это не бесконечный сонм «люциферов», «сонных лощин», «салемов» и прочей околооккультистской ботвы, которую сложно принимать всерьез. «Изгой» глубже и перспективнее, а способность заставить зрителя поразмышлять и пофантазировать у этого сериала сравнима с такими философскими шоу, как «Оставленные» или «Настоящий детектив».
Впрочем, не обязательно въедаться в сюжет с таким тщанием, внешне «Изгой» также весьма неплох. Сюжет прячется за довольно простым штампом об изгнании демона – ребенка охватывает некая сила, которая пугает и мать, и соседей, и прибывшего на помощь священника. Кажется, здесь зрителя сложно чем-то удивить, но и тут авторы находят козыри – вряд ли где-то еще вы увидите столь кровавую и беспощадную сцену избиения десятилетнего мальчика, такого стараются избежать и на большом экране, не говоря уже о ТВ. Кроме того, не стоит забывать, что пилот – это во многом ознакомительный эпизод, представляющий героев и расставляющий фигуры на шахматной доске. Это сделано весьма изящно, добрый десяток персонажей вплетен аккуратно, без отвлечения от основной линии – оторваться от экрана нет ни единой причины.
Кажущаяся на первый взгляд слабостью актерская составляющая на деле оказывается плюсом, «Ходячие мертвецы» в свое время тоже не могли похватать суперзвездами, а вон во что все вылилось. В «Изгое» сколько-то узнаваемы лишь лица Дэвида Денмана из того же «Настоящего детектива» да Филипа Гленистира, но и Патрик Фьюджит, исполняющий роль Кайла, не на помойке найден, у актера достаточно опыта, а главное – он понимает, что «Изгой» его большой шанс, и играет с полнейшей отдачей.
Лето не особенно располагает к тому, чтобы проводить вечера у телевизора, но «Изгой» – тот сериал, что многих притянет к экрану. Очень хочется лишь, чтобы его создатели не пошли дорожкой авторов «Ходячих», существенно снизивших градус накала оригинального комикса. Если шоу пойдет по направлению, указанному Киркманом, мы все только выиграем.