Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Ренессанс»

Одновременный выход в отечественный прокат двух фильмов, "300 спартанцев" Зака Снайдера и "Ренессанса" Кристиана Волькмана,-- вторая глава саги о том, как искусство комиксов, долгое время безбожно эксплуатировавшееся коммерческим кинематографом, медленно, но верно отвоевывает свое жизненное пространство на экране.

Добавить в закладки
Кино ручной работы

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Похожие
М
Михаил Трофименков Автор film.ru с 2002 г. 3 публикации

Комиксы идут в новое наступление на экраны

Кадр из фильма "300 спартанцев"

Раньше ведь как было. Кинематограф брал взаймы у рисовальщиков популярного персонажа, морячка Попая, Супермена или Бэтмена, и более или менее удачно превращал его в героя как бы "настоящего" кино. А рисованный человечек чувствовал себя неуютно, когда его заставляли двигаться и разговаривать в "настоящих" декорациях так, словно он сделан из плоти и крови. Пока комиксы оставались маргинальным развлечением, особого культурного конфликта не возникало. Но с конца 1960-х годов поднялась волна "новых", или "взрослых", комиксов, анархических, циничных. Они вторгались на территорию таких серьезных тем, как тоталитаризм, гражданские войны, пытки, геноцид. А Голливуд постепенно проигрывал им, судорожно удерживая комиксовую эстетику в гетто кино для "больших детей".

Все изменилось, когда за режиссуру взялись главные "взрослые" рисовальщики, которые не стали переводить комиксы в киноформат, а просто-напросто оживили их. В 2004 году Фрэнк Миллер помог Роберту Родригесу выстроить черно-белую, безнадежную вселенную «Города грехов» /Sin City/ (2005), а смешал коктейль из египетской мифологии, "Цветов зла" Шарля Бодлера, нечеловеческого секса и яростного антиглобализма: «Бессмертные: Война миров» /Immortel (ad vitam)/ (2004). Теперь обе школы "нового" комикса, американская и французская, сделали свой второй залп.

"300 спартанцев" – очередной оживший комикс Фрэнка Миллера. Только на этот раз его сообщником выступает Зак Снайдер, автор музыкальных видеоклипов и единственного фильма «Рассвет мертвецов» /Dawn of the Dead/ (2004), римейка панк-зомби-кошмара Джорджа Ромеро. Успешно расправившись в "Городе грехов" с эстетикой нуара и неонуара, Миллер на этот раз вторгся на территорию заповедного голливудского жанра "пеплум", напыщенной постановки из древней истории. Голливуд время от времени пытается реанимировать его: то снимет «Гладиатор» /Gladiator/ (2000), то «Александра» /Alexander/ (2004). Миллер и Снайдер преображают пеплум в фантасмагорию, где грязный эстетизм панка переплетается с не менее грязной красотой исторической живописи французского "Салона" конца XIX века.

Кристиан Волькман, как и Миллер, прежде всего рисовальщик, а не режиссер, хотя и снял несколько короткометражных анимационных фильмов. Вселенная "Ренессанса" напоминает одновременно и о мистическом футуризме Билала, и о гламурном киберпанке «Демона-любовника» /Demonlover/ (2002) Оливье Ассаяса: глобалистским Парижем 2054 года правит корпорация "Авалон", монополизировавшая торговлю молодостью и красотой.

Кадр из фильма "Ренессанс"

 

Фермопильское ущелье 480 года до н.э. или кошмарный Париж, живые актеры Снайдера или рисованные человечки Волькмана – неважно. "Новый" комикс, отвоевывающий один кусочек экрана за другим, аннулировал различия между прошлым и будущим, одушевленным и неодушевленным миром.

Текст: Михаил Трофименков
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?