Четырехэпизодник по легендарной игровой серии от Capcom, призванный заменить Ютуб во время приема пищи.
Netflix постепенно наращивает военное присутствие зомби-франшизы «Обитель зла» на своей площадке. Помимо последнего фильма Пола У.С. Андерсона стриминг-гигант перетянул к себе ранее вышедшие CGI-экшны, а теперь явил миру собственный генетический эксперимент, разбитый на четыре эпизода, — «Бесконечную тьму».
Мини-сериал встраивает себя в события, произошедшие где-то между четвёртой и пятой частями игрового цикла. Леона Кеннеди вызвали в Белый дом для расследования кибератаки на Правительство США, что потенциально ведет к конфронтации с Китайской Народной Республикой. Параллельно Клэр Рэдфилд, работающая на правозащитную организацию, в попытках выбить финансирование для восстановления инфраструктуры в вымышленной стране Панамстан натыкается на детективный клубок суицида среди военных, нити которого ведут в высшие военные эшелоны.
«Бесконечная тьма» очень точно улавливает настроение серии и дух времени. В середине нулевых Синдзи Миками твердой рукой вырвал из Resident Evil весь хоррор, заменив его заговорами, экшеном и раскаленной идиотией, совмещенной со стильной режиссурой. Сюжетные коллизии игровой франшизы всегда тяготели к WTF-моментам — сказывается подсознательная стилизация продукта под американские бимуви, однако в рамках жанра survival horror такой подход воспринимался на удивление гармонично. Resident Evil 4 сделал историю глобальной, принес «ужас» в жертву боевику и снабдил серию толстой подпоркой гротеска. С технической же точки зрения игра произвела революцию в видеогейминге, установив канон на камеру из-за плеча и метод точного прицеливания для экшенов от третьего лица.
Тщательная переработка этих деталей находит свое отражение в «Бесконечной тьме»: доморощенные заговоры, атмосфера «а власти скрывают!», натянутые уанлайнеры и примат экшена над любыми другими жанрами. В этом же ключе расставлены многочисленные тяжеловесные отсылки для тех, кто помнит франшизу: те самые ракурсы из-за плеча, референсы к приключениям Леона в Испании в RE4, когда он спасал президентскую дочь Эшли, обязательная базука в финале (не столько оммаж конкретной эпохе, сколько указание на фетиш Синдзи Миками, простирающийся за пределы «Обители зла») и так далее.
Должностные обязанности «Бесконечной тьмы» не подразумевают переработок: радость узнавания и небольшие спекуляции о том, что же происходило между номерными частями игрового Resident Evil, – максимум того, что может предложить сериал.
Теоретически история заговора и новая манифестация зомби-вируса могли бы иметь полноценный размах, но на практике четырех эпизодов оказывается слишком много. Режиссер Эиитиро Хасуми и сценарист-продюсер Хироюки Кобаяси слишком полагаются на репетативность, которая становится главным стилистическим приемом и чуть ли не протагонистом всего шоу. Флешбэки переходят в новые флешбэки и даже во флешбэки внутри флешбэков (где-то смеется один Чак Паланик). Одна и та же сцена из прошлого демонстрируется раз за разом, но не для того, чтобы по-расёмонски дать новый взгляд на ситуацию, а чтобы откусить еще несколько секунд от хронометража. Персонажи увлекаются множественным повторением одной и той же фразы, хотя она кринжово звучит и в первый раз («Ты знаешь, что такое ужас?»). Вскоре перестаешь удивляться дежавю, в третий раз наблюдая, как Леон висит над пропастью в финальном сражении. Снова и снова эпизоды упираются в развесистую ретардацию, уходящую в пустоту, — попытка замаскировать отсутствие драматургического материала или небрежное обращение со стилистикой?
Вне зависимости от того, насколько плотно будет развиваться франшиза на Netflix дальше (а впереди у нее лайв-экшен-сериал), «Бесконечная тьма» обречена затеряться среди окошек с контентом на сайте стриминг-гиганта. В лучшем случае — служить сухой подкормкой фанатам-комплетистам и историкам франшизы. Более всего четырехэпизодник напоминает филлер или недописанный шаблон мема – «Бесконечная тьма»: существует. Избивать булыжники гораздо веселее.