Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Анализируй то!»

"Разочарование, к сожалению" -- редкий случай для критика, которым, опять же, к сожалению, описывается "Анализируй то!" Харолда Рэймиса -- сиквел "Анализируй это" 1999 года. Нас, критиков, если уж что-то не разочаровывает, так сразу, значит, шедевр, и можно не хвалить, а приступать к своим прямым обязанностям -- разбираться, "как так" и "откуда что берется".

Добавить в закладки
Концерт-анализ

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 617 публикаций

Зато если, наоборот, есть за что зацепиться беспощадности и злорадству – никаких сожалений, только дай поразоблачать, повеселить себя и публику. К тому же сиквелы вечно проигрывают оригиналу, то есть Рэймис заведомо попал. Увы, мне его жалко и странно, что этот проигрыш почти парадоксален.

Кадр из фильма "Анализируй то!"

Первые двадцать минут все очень даже радует. Гангстер Энтони Белла (Энтони ЛаПалья) после прямой и откровенной беседы мочит подручного. Но гангстер он из сериала, который показывают в тюрьме, где сидит настоящий гангстер Де Ниро. Пока несмешно, но понятно: нам напоминают, каким он был, пока не исправился в финале "Анализируй это". Дальше тюремный охранник, совершая обход, у одной из решеток достает пистолет с глушителем и пару раз метко целит предположительно в голову под одеялом на койке. Проходит. Де Ниро бесшумно выползает из-под койки, где предпочел ночевать. Это смешнее, хотя вполне предсказуемо. Дальше амбал двухметровый норовит за обедом достать его финкой, Де Ниро уворачивается и вдруг вскакивает на стол и начинает петь. Поет совершенно истово, и ты понимаешь, что "Анализируй то!" для разнообразия будет мюзиклом. Дальше вдруг церковь и кого-то хоронят. Хоронят отца Билли Кристала. Кто не смотрел первую серию – не въедет, но вообще Кристал – психоаналитик, в свое время исправивший Де Ниро. Священник зовет его к кафедре сказать речь. Психоаналитик выходит и вдруг заявляет, что папа был редкая сволочь, зануда, тиран и деспот, и, слава богу, что он наконец в гробу. Конечно, это только казалось Билли, еще не вставшему к кафедре, но тут у кого-то в церкви звонит мобильник. Кристал цедит: "Какая скотина не отключила?", жена комментирует: "Да это у тебя", тоже юмор не первой свежести, но быстро и забавно. Интересно, что дальше будет, потому что звонил из тюрьмы Де Ниро с дикими воплями: "Меня заказали – немедленно приезжай". "Я папу хороню", - шепчет Кристал, бросая трубку, а после похорон в его доме уже сидят агенты ФБР. Тоже забавная сцена с женской юбочкой и психозом у самого аналитика, но, короче, выясняется, что Де Ниро сошел с ума. Его хотели убить, а теперь он который день поет в одиночке, пока не впадает в ступор. Кристал это увидит, когда приедет в тюрьму. Ему поручили выяснить, косит гангстер под психа или не косит.
Кадр из фильма "Анализируй то!"

Пока это выясняется, все совершенно правильно – медицинский юмор, даже несвежий, всегда на высоте. Особенно выражение лица "каталептического" Де Ниро, когда Кристал колет его иголкой на предмет "нечувствительности к боли". В общем, в конце концов больного гангстера почти силком отдают на поруки несчастному врачу, и Де Ниро попадает в его дом, где тут же, естественно, выздоравливает. Дальше забавная сцена с сексом и гостями – все правильно снято, сыграно, сказано и т.п. Наконец, психоаналитик заводит разговор, куда бы устроить гангстера на работу, пока он поднадзорный. Гангстер пожимает плечами и вместе с вновь обретенным колоритным подручным из первой серии (Джо Витерелли) отъезжает выяснять, кто его заказал и как это приостановить. На том кино и кончается.
Кадр из фильма "Анализируй то!"

Потому что дальше без всяких объяснений Де Ниро уже работает продавцом в автомагазине, а в следующем кадре – метрдотелем в ресторане. За что его выгнали оттуда и оттуда, по показанному понятно, но как он устроился в магазин, почему именно туда, как выгоняли и как-почему он устраивался в ресторан – проглочено, будто из фильма вырезали кусок пленки. Дальше Кристал тоже без объяснений вспоминает, что у него есть друг в шоу-бизнесе, снимающий сериалы, и можно встретиться за ужином. Тут более подробно: есть кадр, как вместе с женой он едет на ужин и постоянно глотает таблетки. Оказывается, у него психоз на почве папиной смерти, но когда же болезнь успела так развиться? Дальше за поглощением суши с сашими все тоже довольно смешно, только следом Де Ниро уже на съемочной площадке…

То есть все остальное время идет не кино, а как бы дайджест непоказанного сюжета – в лучшем случае скудные мотивировки даются лишь на словах. Показана просто нарезка всевозможных гэгов на темы киносъемок и съемщиков, мафиози и разборок мафии и т.п. Некоторые из них даже неглупые и смешные: "Врачу, излечися сам" в момент ограбления банка сделано очень доходчиво. Но сам немаленький сюжет ограбления банка возник только с середины и без особенной связи со всем предшествующим. Такое впечатление, будто пять сценаристов "Анализируй то!", включая режиссера, до того боялись, что "сиквел опять проиграет оригиналу", просто повторяя его в новых декорациях и превратив былой юмор в занудство, что во избежание этого впали в другую крайность. Убрали из фильма вообще все мотивировки и напихали в него вообще все гэги, которые удалось вспомнить. Но в итоге занудство стало просто с обратным знаком – не от длиннот и повторов, а от бессвязности и неуместности. "Обратный" сюжет – как гангстер на сей раз вылечил аналитика – так и не прочитался.

Кадр из фильма "Анализируй то!"

После первых двадцати минут и до самого конца зал ни разу не захихикал хором. Парадокс, что комедию – эту конкретную комедию – нужно было делать длиннее. Не монтировать, а доснимать. Или, может быть, переснимать местами. Чтобы связь была в действии, а не в словах, и, наоборот, слова, а не гэги, были всевозможными, то есть умными. Аккурат за это прославилась первая серия в 1999 году. А теперь и Де Ниро, и Кристал большей частью все же кривляются, и жалко, что пропало буквально коту под хвост все же много хорошего, качественного.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?