Картины такого уровня вряд ли заслуживают широкого проката – сделана «Скорость» простенько, сценарий полон огрехов, герои ни живы ни мертвы, а мораль сильно хромает. «Бэшка» в худшем смысле слова
Картины такого уровня вряд ли заслуживают широкого проката – сделана «Скорость» простенько, сценарий полон огрехов, герои ни живы ни мертвы, а мораль сильно хромает. «Бэшка» в худшем смысле слова.
Вону очень нужны деньги на лечение дочери. Счет идет на часы, а обеспеченный работодатель Вона не пожелал ссудить одному из лучших своих работников денег. Обезумевшему от горя отцу остается только одно – ограбление, благо работает он в бандитском казино и, по счастью, владеет навыками спецопераций, полученными в армии. Однако операция идет не так, как задумывалось: группа злоумышленников замечена охраной, вместо автомобиля для отхода бандиты вынуждены воспользоваться захваченным автобусом с заложниками, а на хвосте у Вона и компании не только полиция, но и местная мафия, чьи денежки прибрал к рукам добросердечный отец.
Выходящий в российский прокат боевик «Скорость. Автобус 567» – это замечательный пример того, почему не только у нас в стране, но и во всем мире рекламщики и маркетологи получают порой большие зарплаты, чем авторы и создатели. Кино нужно не только создать, но и правильно продать, так, чтобы зритель «купился» на постеры, трейлеры, промокадры, рванул в кинозал и лишь по окончании сеанса задумался о том, что же он посмотрел, как его так легко провели и подсунули даже не вторичный продукт, а полуфабрикат, не годный к употреблению.
Начать восторгаться работой маркетологов можно с постера. Суровый Роберт Де Ниро, по-прежнему любимый во всем мире, но, откровенно говоря, давно не показывающий ничего достойного. Мы много раз говорили о том, что его ровесник и коллега по цеху Аль Пачино в последние годы спустя рукава выбирает роли, отчего страдает вся его предыдущая фильмография. Теперь то же самое можно сказать и о Де Ниро – в «Скорости» он играет «китайскую» подделку Эйса Ротштейна из «Казино». Вроде те же черты лица, тот же голос, та же роскошь игровых столов и большие деньги на кону, но в новом фильме отчаянно не хватает искренности и увлеченности ролью. Большой актер, конечно, не может себе позволить полностью «забить» на работу, поэтому время от времени Де Ниро пытается придать форму своему персонажу то рассказами об электронных сигаретах, то никчемной линией с дочерью. Увы, зрелище это жалкое и великого актера недостойное.
Второй план постера «продает» нам брутального Джеффри Дина Моргана, этого «Хавьера Бардема для бедных», сколь сурово выглядящего, столь и беспомощного в любой эмоциональной сцене фильма. Моргану в «Скорости» достался не герой, а набор штампов и функций: безутешный отец умирающей дочери, бывший военный, крупье, любимчик владельца казино, покоритель женских сердец, добрый плюшевый мишка и спаситель заложников. Золото, а не мужчина! К сожалению, от этого «золота» за версту несет фальшивкой и притянутостью за уши – этакий ложный Робин Гуд, который до самого последнего момента сидит в засаде, а напасть на злого богача решается только тогда, когда припекать начинает собственный зад. Ничего не скажешь – образец для подражания.
Столь же фальшивы и остальные участники действа. Сколько бы ни мелькало имя Дэйва Батисты в титрах модных блокбастеров, увы, он остается всего лишь кучей мышц и злобным лицом, пугающим зрителя, – рассчитывать на актерскую работу в его исполнении глупо. Ровно таким же бесполезным «мачо», только в юбке, является Джина Карано, участие которой в фильме не оправдывается вовсе – ей не позволили ударить ни одного человека. Что уж говорить про Кейт Босворт, которая появляется на три минуты, чтобы произнести сколь пафосную, столь и безжизненную речь о пользе быть честным, «не врать и не воровать». Прямо «Тимур и его команда».
Но и это не весь обман рекламы, не стоит оставлять без внимания и традиционно подвергаемое критике изменение локализованного названия. В оригинале фильм «Скорость. Автобус 657» называется Heist, что его, с одной стороны, несколько обезличивает, а с другой – сближает с названием другого недавнего боевика, «Ограбление по-американски» от не слишком любимого зрителями Сарика Андреасяна. Полагаем, что прокатчик «Скорости» желал дистанцироваться и избежать сравнений, при том что ленты во многом близки – звезда класса «А» во второстепенной роли, классическая криминальная история, разбавленная легкой мелодрамой, бюджетность и очевидная местечковость. Вот только то, что простительно Андреасяну, впервые шагнувшему на голливудскую пашню, «аборигенам» с рук спускать нельзя.
Откровенно пустое кино, ничуть не заботящееся о приличии фантастическим финалом, выставляющее абсолютными идиотами все задействованные социальные и профессиональные слои от бандитов до полиции, вряд ли достойно указания на афише фамилии режиссера – Манн. Пусть это не блистательный автор «Схватки», но и в этом нам видится толика обмана – в «Автобусе» все не настоящее, начиная с сигарет героя Де Ниро и заканчивая финальной победой «добра» над «злом».
С 12 ноября в кино.