Долгожданное продолжение шоу Netflix о самом скандальном десятилетии для британской монархии.
1991-1997 — время очередного кризиса в Букингемском дворце. Виндзоры застряли где-то между консервативным прошлым и прогрессивным будущим. Общественность высказывает недовольство огромными расходами на содержание королевской фамилии, которую большинство считает изжившим себя институтом. Елизавета (Имельда Стонтон) с Филиппом (Джонатан Прайс) не понимают новое поколение, да и сами супруги давно отдалились друг от друга. Королева пытается сохранить близкую сердцу яхту Britannia, пока дети единогласно хотят одного — разрушить собственные браки и жить по любви. Диана (Элизабет Дебики) же, загнанная в угол птичка, всего-навсего жаждет обыкновенного человеческого тепла, понимания и внимания.
«Корона» наводит шумиху не хуже тех, кому посвящен сериал. За несколько недель до выхода нового сезона создатель шоу Питер Морган столкнулся с залпами критики: принц Уильям просил не использовать печально известное интервью матери, которое, по его мнению, разрушило жизнь Дианы, а Джуди Денч написала открытое письмо, осуждающее создателей проекта за неверное изложение истории. Как оказалось, обеспокоенным и рассерженным было незачем переживать: авторы не пытаются очернить чью-либо репутацию, а всего-навсего прорисовывают примерный портрет монархии в конце столетия. Даже поклонники и приближенные Камиллы Паркер-Боулз могут спать спокойно: будущая жена Чарльза изображается не коварной любовницей, а несчастной из-за своих чувств женщиной, к которой СМИ никогда не были благосклонны. В трагическом любовном треугольнике все стороны — жертвы системы, беспощадной и пожирающей каждого, кто позволяет себе разрушить иллюзию сказки.
Несмотря на то что душой сезона является сломленная Диана в исполнении Элизабет Дебики, сердцем сериала продолжает быть Елизавета — краеугольный камень всего, что происходит вокруг. Как когда-то Оливия Коулман, Имельда Стонтон предстает публике оглядывающейся назад и смиренно наблюдающей за медленным угасанием женщиной. Молодая Клэр Фой возникает на экране на обрывках воспоминаний, напоминающих зрителям, какой путь прошла монаршая особа — от не уверенной в себе девушки, которая хотела тихой жизни подле любимого, до стойкого суверена, навечно подчиненного короне в своей послушной преданности.
Все эпизоды обволакивает горький мотив прощания. Елизавета прощается с обожаемой яхтой, Маргарет — с первой любовью, Диана — с Чарльзом, Чарльз — с Дианой, Уильям — с детством, Россия — с коммунизмом, Британия — с оставшимися колониями, а все вокруг — с XX веком. Панихида по чему-то безвозвратно ушедшему переплетается с разговорами о разрыве между поколениями. Пропасть иллюстрируется не только внутри монархии, но и в семье Аль-Файед, и во внутренней кухне BBC, и напоследок на Даунинг-стрит: лейборист Тони Блэр обходит консерватора Джона Мейджора и знаменует новую главу в истории Великобритании.
Прощание, подобно тяжелой двери, с грохотом захлопывает одну страницу и открывает следующую. Сезон пронизан символизмом — например, пожар в Виндзорском замке и вынужденный переход на более современную технику, — а интонация шоу раскрывается с большей печалью из-за недавней кончины королевы. Смерть Елизаветы II служит напоминанием, что даже нечто нерушимое когда-нибудь заканчивается. Будь то один из самых дорогих сериалов в истории или же сама монархия — ничто не может длиться вечно.