Бессмысленная и потому не очень удачная попытка придумать новых «Мушкетеров» в новом же формате.
Некогда считавшиеся большими молодцами и супершпионами Атос, Портос и Арамис полностью деморализованы дворцовыми интригами, пьянкой и любовью к родине (а Атос еще и несчастной любовью к Миледи Винтер). Но из Гаскони прискакивает молодой кривляка Д'Артаньян на коне в яблоках, заставляет всех тряхнуть стариной и отправиться в Англию за подвесками королевы Анны.
От «Мушкетеров в 3D», снятых автором «Обители зла», ждали примерно того же, что и от «Шерлока Холмса» Гая Ритчи — встраивания классического сюжета в структуру кассового кино. Ричи превратил Холмса в криминальную комедию, Андерсону предстояло сделать из «Мушкетеров в 3D» лихой боевик. Инструменты налицо — у Атоса есть костюм для плаванья под водой, Арамис балуется паркуром, Портос смеху ради одним чихом раскурочивает памятники архитектуры. Но получилось все ровно наоборот.
Андерсоновские «Мушкетеры…» удивительным образом рифмуются в смысле своей клюквообразности с отечественными. Режиссер и его сценаристы не придумывают своего сюжета на основе старого, а аккуратно следует первой части приключений гасконца и трех усатых мужиков — той, в которой Д'Артаньян приезжает в Париж, дерется вместе с мушкетерами против гвардейцев и, чтобы спасти честь королевы, скачет вместе с ними же к Бэкингему за подвесками королевы. Авторы вносят разве что аккуратные поправки — Миледи когда-то была заодно с мушкетерами и помогала им спасать честь страны, а Бэкингем — злодей и хочет захватить мир при помощи дирижаблей. Последние, кстати, оказываются вообще главным фокусом, который запускают в решающий момент, когда публика вот-вот заскучает.
Положение должен был спасти кастинг — один Кристоф Вальц способен вытянуть даже самое безнадежное предприятие, но его Ришелье слишком мало, да и диапазон того, что ему дозволено в кадре, узковат — периодически вставать на версальском наборном паркете, представляющем карту мира, аккурат на Францию, собачиться с одноглазыми верноподданными да пару раз взмахнуть рапирой. Что ни говори, а «Мушкетеры» — сюжет и правда почти гибельный, и развиваться может только в одну сторону, чтобы в финале все грянули про друга, который в крови.