Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Напролом»

Прекрасный в своей необязательности подарок фанатам "Крепкого орешка" и "Побега из Нью-Йорка"

Добавить в закладки

2079 год. Подведенный под трибунал (благодаря неуемной служебной прыти) спецагент Сноу получает возможность избежать несправедливого наказания. Надо всего лишь спасти не в меру социально активную дочь президента со сверхсовременной орбитальной тюрьмы, набитой вооруженными отморозками.

Кадр из фильма "Напролом"

Если после прочтения сюжета вы вспомнили фильмы «Побег из Нью-Йорка», «Крепкий орешек», «Кобра», а на лице появилась мечтательная улыбка, эта картина точно для вас. После «Заложницы» и «Из Парижа с любовью» поклонники благородного жанра боевика категории "Б" нашли в Люке Бессоне и его EuropaCorp нового Марио Кассара.

Кадр из фильма "Напролом"

Хоть режиссер и говорит, что на деятельность компании практически не влияет, в титрах он часто значится соавтором сценария. Так и здесь – безвестный дуэт Мэтер-Леджер дебютировал под чутким руководством автора «Пятого элемента», а в скуластой ухмылке Гая Пирса запросто угадывается Корбин Даллас. Кажется, во вселенной постмодернистского экшна пришла, наконец, мода на веселые 90-е, так что многие его герои в ближайшее время, видимо, будут напоминать Брюса Уиллиса в лучшие годы.


Америка будущего, в которой происходит действие пролога и эпилога картины, демонстративно снята в Белграде.

Один из режиссеров картины Джеймс Мэтер ранее работал в качестве оператора.

Мэгги Грэйс уже играла похищенную дочь в другом проекте Бессона "Заложница".

Разумеется, "Напролом" не встанет в один ряд с упомянутыми образцами. Как и "Из Парижа с любовью" это безделица, но из тех, что всю жизнь перекладываешь из куртки в куртку, как найденный в детстве брелок в виде винтовочной гильзы. Без него, как и без нюансов, из которых слеплено обаяние этого фильма, легко можно и обойтись. Пирс после «Предложения» может себе позволить не размениваться на просто "крутых парней", а играть только у Хиллкоута, Иствуда и Скорсезе. Количество цитат из милой сердцу классики при желании легко можно уполовинить (молодежь все равно не оценит), а вот с полудюжиной потерянных сюжетных хвостов стоит обращаться поаккуратней. Но в этой небрежности, зацементированной острыми и ритмичными диалогами, и кроется та наивность, за которую в момент просмотра легко отдашь любого «Первого мстителя». Она избавляет от лишних рефлексий и заставляет поверить, что никакая тюрьма не помеха – была бы под рукой верная зажигалка да удобная потертая куртка.

Текст: Ярослав Забалуев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?