Прекрасный в своей необязательности подарок фанатам "Крепкого орешка" и "Побега из Нью-Йорка"
2079 год. Подведенный под трибунал (благодаря неуемной служебной прыти) спецагент Сноу получает возможность избежать несправедливого наказания. Надо всего лишь спасти не в меру социально активную дочь президента со сверхсовременной орбитальной тюрьмы, набитой вооруженными отморозками.
Если после прочтения сюжета вы вспомнили фильмы «Побег из Нью-Йорка», «Крепкий орешек», «Кобра», а на лице появилась мечтательная улыбка, эта картина точно для вас. После «Заложницы» и «Из Парижа с любовью» поклонники благородного жанра боевика категории "Б" нашли в Люке Бессоне и его EuropaCorp нового Марио Кассара.
Хоть режиссер и говорит, что на деятельность компании практически не влияет, в титрах он часто значится соавтором сценария. Так и здесь – безвестный дуэт Мэтер-Леджер дебютировал под чутким руководством автора «Пятого элемента», а в скуластой ухмылке Гая Пирса запросто угадывается Корбин Даллас. Кажется, во вселенной постмодернистского экшна пришла, наконец, мода на веселые 90-е, так что многие его герои в ближайшее время, видимо, будут напоминать Брюса Уиллиса в лучшие годы.
Америка будущего, в которой происходит действие пролога и эпилога картины, демонстративно снята в Белграде.
Один из режиссеров картины Джеймс Мэтер ранее работал в качестве оператора.
Мэгги Грэйс уже играла похищенную дочь в другом проекте Бессона "Заложница".
Разумеется, "Напролом" не встанет в один ряд с упомянутыми образцами. Как и "Из Парижа с любовью" это безделица, но из тех, что всю жизнь перекладываешь из куртки в куртку, как найденный в детстве брелок в виде винтовочной гильзы. Без него, как и без нюансов, из которых слеплено обаяние этого фильма, легко можно и обойтись. Пирс после «Предложения» может себе позволить не размениваться на просто "крутых парней", а играть только у Хиллкоута, Иствуда и Скорсезе. Количество цитат из милой сердцу классики при желании легко можно уполовинить (молодежь все равно не оценит), а вот с полудюжиной потерянных сюжетных хвостов стоит обращаться поаккуратней. Но в этой небрежности, зацементированной острыми и ритмичными диалогами, и кроется та наивность, за которую в момент просмотра легко отдашь любого «Первого мстителя». Она избавляет от лишних рефлексий и заставляет поверить, что никакая тюрьма не помеха – была бы под рукой верная зажигалка да удобная потертая куртка.