Веселое дуракаваляние, одинаково далекое как от футбола, так и от шпионских боевиков, интересное лишь тому, кому нечем скрасить будни между окончанием сериала «От заката до рассвета» и премьерой «Города грехов 2»
Тони Браво – молодой агент Федеральной службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Благодаря его импровизации каждое задание Тони превращается в непредсказуемый калейдоскоп погонь, стрельбы и кровавых драк, но неизменно заканчивается поимкой преступников. Этот «дар» очень пригождается ФБР, когда Браво вызывают помочь в одном из дел. Этот и то, что когда-то Тони неплохо играл в футбол. В сжатые сроки молодому агенту нужно восстановить навыки, пройти отбор в лос-анджелесский футбольный клуб, чтобы подобраться к его владельцу – финансовому магнату Андре Галану, которого ФБР считает одним из руководителей всемирного теневого правительства.
Что делают несколько мужчин, собираясь вместе в хорошую погоду в приятном месте? Играют в футбол, если умеют. Если не умеют – говорят о футболе. А если и разговоры наскучили, то снимают о футболе кино. Теперь представьте: сценарист «Трансформеров» Роберто Орси, продюсер «Звездного пути» Алекс Курцман, режиссер «Города грехов» Роберт Родригес, исполнитель роли Доктора Октопуса в «Человеке-пауке 2» Альфред Молина собираются снять фильм о футболе. Что у них получится? Ну никак не «Лига мечты».
Что американцы (и примкнувшие к ним мексиканцы) могут понимать в футболе? Они же даже футболом его не называют, исключительно соккером. Правильно, ничего. Поэтому и «Матадор», новый сериал от Орси и Курцмана – это не футбольное шоу, это нагромождение жанров и стилей, штампов и ярлыков, перемешанное с наивностью людей, узнавших о футболе из нарезки смешных моментов в Youtube. Впрочем, давайте футбол пока оставим в стороне и вспомним о том, что «Матадор» еще и шпионский боевик. Раз уж за постановку взялся Роберт Родригес, жди беды. Серьезно относиться к «Матадору» нет никакой возможности. Безусловно, это не «Мачете» и не «Планета страха», но что-то очень близкое к тому, густо замешанное при этом с «Однажды в Мексике» и даже «Детьми шпионов». Родригес нагромождает в кадре кучу героев, необходимых для произнесения всего одной фразы, запускает не всегда уместное слоу-мо, тащит на сцену всех своих знакомых и неловко шутит. Привычные к излюбленным приемам Родригеса это легко вынесут, а вот новичкам может прийтись непросто.
В «Матадоре» все весьма условно, как это и положено эпизоду, постановкой которого занимается автор «Отчаянного». Злодеи в нем карикатурные, нарочито кровавые, перегибающие со своей жаждой наживы и власти, герои, наоборот, беззаветны и готовы на подвиги ради семьи, друзей и даже случайных девушек. Раз уж ФБР расследует дело, то это непременно мировой заговор, в котором участвуют все самые могущественные мафиози мира. Если браться за футбол, то сразу замахиваться на мировое господство на зеленых полях. Перегиб на перегибе, но, как ни странно, в это вполне можно включиться – Родригес умеет увлечь, если хочет.
На что может рассчитывать сериал в будущем, особенно когда Родригес пересядет с режиссерского кресла на дальний диванчик продюсера? Не на многое, но куда большее, чем совсем невзрачный «От заката до рассвета», запущенный на том же канале El Rey несколькими месяцами ранее. У «Матадора» есть вполне неплохой Габриэль Луна в своей первой главной роли, есть убедительный ансамбль второго плана, где, без сомнения, выделяется Молина, всем своим видом изображающий ушедшего из футбола Диего Марадону, есть столь привлекательный для современного американского зрителя смешанный каст белых и латиноамериканцев (причем последние постоянно надирают гринго зад). Наконец, есть шпионская загадка – таинственный японец-альбинос перевозит на другой край планеты пробирки с кровью игроков команды Молины, и это только верхушка айсберга. А ведь еще есть футбол, на который, правда, смотреть без слез и смеха нельзя.
Нет, это не спортивная драма уровня «Легенды № 17» и не триллер о разведчиках и спецагентах формата «Шпион, выйди вон». Это очередной кинокапустник от Родригеса, Орси и Курцмана, которые никак не хотят взрослеть. Посмотреть на это можно, но слишком глубоко погружаться не к чему. Ребята-то дурака валяют, а вам завтра на работу.