Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Философы: Урок выживания»

Хорошая сюжетная идея, развитая в плоскую и неубедительную «эмо»-драму для впечатлительных подростков

Добавить в закладки

Заканчивается очередной учебный год, в классе по философии мистера Зимита последний урок. На прощание он предлагает ученикам сыграть в необычную игру – смоделировать свое поведение после атомного апокалипсиса. Перед ними бункер, в котором десять человек смогут протянуть год, их самих двадцать – кого-то нужно оставить гнить в пепле ядерного огня…

Кадр из фильма «Философы: Урок выживания»

Свой предыдущий фильм Джон Хаддлс снял за 15 лет до «Философов», в 1998 году

«Философы» – «хай-концепт»-драма, авторы которой на протяжении полутора часов доказывают одну простую истину: логика и холодный расчет в какие-то моменты помогают, но принимать важные решения нужно сердцем. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, сценарист и режиссер Джон Хаддлс обращается к схеме «Беги, Лола, беги» – три «эксперимента», в которых ребята раз за разом совершают ошибки, стоящие им жизней в воображаемом мире (чтобы не запирать сюжет в четырех стенах класса, нас то и дело переносят в бункер и его окрестности, раскрашенные «грибами» атомных взрывов) и лишающие человечество шанса на спасение.

Кадр из фильма «Философы: Урок выживания»

В США «Философы» выйдут только в декабре 2013 года

Все это может показаться весьма любопытным и захватывающим в пересказе, но фильм страдает от целого ряда проблем. Первая и главная довольно иронична: у Хаддлса хромает логика. Правила меняются прямо на ходу, препятствия берутся с потолка, а персонажи то идут на принцип по ерунде, то проявляют поразительное равнодушие к происходящему – к сожалению, не сюжет подстраивается под ситуацию, а ситуация под сюжет, точнее, его мораль. Все ради того, чтобы финальный, помеченный как «правильный» выбор героев прозвучал как можно более эффектно и торжественно.

Кадр из фильма «Философы: Урок выживания»

Во-вторых, фильму совершенно не нужно столько героев, тем более что представлять их Хаддлс не собирается – это просто живые манекены с бумажками, на которых написаны их профессия и одна отличительная черта. Зачем в таких условиях было распылять зрительское внимание на двадцать человек без сколь-либо существенных отличительных черт, непонятно: почему нельзя было сократить класс, например, до дюжины человек, ограничив бункер шестью местами?

Ну и вдобавок картина завершается не на высокой ноте торжества гуманизма в эксперименте, а на эпилоге, который объясняет какие-то узкие (и, к слову, не очень значительные) места, но сильно затянут, излишне пафосен, да и попросту не нужен. «Философы» хотят казаться кино глубоким, сложным и нестандартным, но получается, к сожалению, непропеченное умничанье уровня «глубокомысленных» статусов в «ВКонтакте» и «Одноклассниках» – набор прописных эмо-истин, поданных в обертке, обещавшей что-то большее. Хотя, конечно, хорошо уже то, что теперь у подростков есть фильм, который учит, что думать и рассуждать почти так же круто, как спасать мир от Воландеморта.

 

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?