На следующей неделе в прокат выходит криминальный триллер о фантастических грабителях. Режиссер Луи Летерье поделился подробностями
Знаем, вероятность невелика, но если в последнее время вам доводилось встречаться с Вуди Харрельсоном в баре с глазу на глаз, кое-чего после общения с ним вы могли не досчитаться… Готовясь к съемкам в новом фильме Луи Летерье «Иллюзия обмана», повествующем о банде фокусников-грабителей, Вуди запросто мог присвоить чужое. «Кит Барри, наш консультант по искусству ментализма, обучил Вуди гипнозу, – смеется Летерье, – а Вуди такой Вуди, что пошел вечером по барам, где немедленно воспользовался приобретенными навыками: он гипнотизировал людей, заставляя их забыть цифру три. Затем просил сосчитать от одного до десяти, и те моментально ошибались: “Один, два, четыре!”»
На обучение всевозможным трюкам у Харрельсона и остальных членов его команды ушло три месяца (Дейв Франко, например, может разрезать банан с помощью игральной карты, бросив ее с высоты девяти метров). В «Иллюзии обмана» им предстояло стать группой супермагов под названием «Четыре всадника», куда вошли менталист (Харрельсон), карманник-виртуоз (Франко), иллюзионист (Джесси Айзенберг) и мастер эффектных освобождений (Айла Фишер). Во время собственных шоу фокусники грабят банки и раздают украденные деньги своим зрителям, в результате чего становятся объектом повышенного интереса упрямого агента ФБР (Марк Раффало).
Неудивительно, что, взявшись за проект, Летерье сделал ставку на скрупулезное внимание к деталям. «Такой завораживающей магию делает осознание, что ты своими глазами видишь что-то, чего не можешь разумно объяснить, – рассказал французский режиссер в интервью EMPIRE. – В кинематографе же волшебство заключено в монтаже. Когда я только приступил к работе над фильмом, я сказал, что все должно быть максимально реальным. Поэтому подчас мы вытворяем на экране такие вещи, которые никто до нас никогда прежде не делал. Нам помогали многие фокусники, на площадку приходил Дэвид Блейн, поэтому реальные кинозрители будут ошарашены не меньше, чем экранные».
Идея о фокусниках, проворачивающих гениальные ограбления, настолько проста и очевидна, что отсутствие фильмов на эту тему кажется странным. Однако Летерье уверен: она гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. «История с кражами – это только верхушка айсберга, – говорит режиссер. – Там абсолютно все завязано на блефе. Я говорил актерам: “Сначала мы покажем зрителям это, затем это и только потом вот это”. Как и в удивительных машинах инженера-конструктора Руба Голдберга, у нас, если убираешь один элемент, все остальное моментально разлетается на части».