Лето – время блокбастеров и развлекательного кино, поэтому в кинотеатрах тоже будет жарко. Мы решили выделить самые интересные кинопремьеры сезона, чтобы вы не пропустили их даже в самый разгар отпуска
6 июня
Байопик об Элтоне Джоне, успевший критически пострадать от рук государства, дошёл до российского проката в урезанном виде. Больше никакой любви и наркотиков — всё, что определяло жизнь Элтона в молодости, всё то, что он с такой смелостью вскрыл перед зрителями мира, у нас оказалось на полу монтажной за закрытыми дверями. Это, конечно, трагедия, но ничего уже не поделать — впрочем, уверены, «Рокетмен» способен выдержать даже такое откровенное надругательство. Такое кино цензурой не убить, оно, как пел Элтон Джон, будет стоять до последнего.
Наша рецензия на большую, длинную и необрезанную версию с Каннского Кинофестиваля.
6 июня
Спустя 10 лет после событий фильма «Люди Икс: Апокалипсис» школа для одарённых подростков Чарльза Ксавье процветает. Профессор Икс ведет насыщенную публичную жизнь и отправляет подопечных на опасные миссии по спасению Земли. Одна из опасных операций в открытом космосе выходит из-под контроля – Джин Грей становится вместилищем опасной сущности, умножающей её способности. К такому повороту никто готов не был, особенно Джин, которая понимает, что не способна обуздать новые способности. Завершающая часть саги о мутантах оказалась большим разочарованием для фанатов «Людей Икс». Попытка сделать мрачную драматическую историю вылилась в скучный и несвязный сюжет, а градус эпичности понизился до критической отметки.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
12 июня
Новый фильм Педро Альмодовара ещё с его премьеры в Каннах в один голос называют лучшим, что режиссёр делал за последние лет десять. «Боль и слава» — его, пожалуй, самый автобиографичный фильм, эдакие личные «8 с половиной» или, скорее даже, «Амаркорд». Через своего экранного героя, сыгранного Антонио Бандерасом (возможно, лучшая роль знаменитого актёра, не зря отмеченная призом Канн), Педро вспоминает детство в испанской деревне, бурную юность и первую любовь, пытается примириться с прошлым и заодно решить свои проблемы в настоящем.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
12 июня
Не самая популярная, но очень яркая франшиза «Людей в чёрном» впервые в большом кино ушла из рук режиссёра Барри Зонненфельда и на секунду отвлеклась от своих центральных героев — легендарного агента Кей (Томми Ли Джонс) и его напарника, популярного агента Джей (Уилл Смит). Теперь главные герои — молодые Тесса Томпсон и Крис Хемсворт, а местом действия спин-оффа стал Старый Континент, где бравые агенты должны найти шпиона в рядах ЛвЧ.
Учитывая, что Уиллу Смиту сейчас столько же лет, сколько было Томми Ли Джонсу на момент съёмок первых «Людей в чёрном» (51 год, на минуточку), решение обновить и омолодить франшизу вполне понятно. И хотя, конечно, «Интернэшнл» до последнего будет тёмной лошадкой, вводные у спин-оффа вполне неплохие: колоритные актёры на первом плане, целый каскад не менее колоритных на втором (Лиам Нисон, Эмма Томпсон, Ребекка Фергюсон и далее по списку) и крепкий режиссёр Ф. Гэри Грей, автор «Голоса улиц», «Ограбления по-итальянски», «Законопослушного гражданина» и, кхм, восьмого «Форсажа».
20 июня
На фоне множества неудачных ремейков и ребутов, которые заполонили кинотеатры в последнее время, к новой версии любимого всеми «Чакки» мы относимся настороженно, но все же надеемся на лучшее. Оригинальная франшиза ушла в самоиронию и стала скорее комедией, чем леденящим кровь слэшером. Режиссер Ларс Клевберг попытается эту ситуацию исправить и снова сделать из истории Чакки толковый ужастик. Однажды Карен дарит своему сыну Энди куклу мечты. Но вскоре Энди замечает, что игры с новым другом ведут к смертельной опасности.
20 июня
Ученик Александра Сокурова Кантемир Балагов представил на Каннском кинофестивале свой второй фильм — драму о двух фронтовичках, вернувшихся в послевоенный Ленинград. «Дылда» стала одним из главных фильмов смотра и получила две почетные награды — за лучшую режиссуру в секции «Особый взгляд» и приз ФИПРЕССИ за лучший фильм «Особого взгляда» по мнению прессы. В центре сюжета девушка Ия по прозвищу Дылда, работающая в ленинградском госпитале. Ия страдает от внезапных приступов остолбенения, один из них приводит к необратимым последствиям. В ее жизнь возвращается боевая подруга Маша, всерьез настроенная забрать у Ии то, что когда-то принадлежало ей.
Подробнее о фильме в нашей рецензии.
20 июня
В последние годы студия Pixar ушла от оригинальных проектов и принялась штамповать сиквел за сиквелом для своих старых мультфильмов. Уже звучат обещания, что четвертая часть «Истории игрушек» станет последним продолжением, а в будущем нас ожидают только новые работы, но это никак не оправдывает скорый релиз.
Трудно сказать что-то вразумительное о новой части «Истории игрушек»: казалось, история закончилась невероятным третьим мультфильмом, когда Энди, а вместе с ним и миллионы зрителей, попрощался с детством, передав любимые игрушки Бонни. Даже сейчас четвертая часть выглядит как повод собрать лишний миллиард в прокате, но давайте верить в лучшее, «История игрушек» нас никогда не подводила!
27 июня
Молодой свободный журналист Фред на одном из элитных мероприятий случайно встречает Шарлотту, ныне — влиятельного политика, собирающуюся начать президентскую гонку, когда-то — его няньку и первую детскую любовь. Не имеющие ничего общего, они тем не менее воссоединяются, Шарлотта назначает Фреда автором своих предвыборных речей, и вместе они отправляются в большое путешествие, чтобы развить свой роман и найти на задницу приключений.
Экранная пара Сета Рогена и Шарлиз Терон выглядит, мягко говоря, неочевидной, и тем не менее именно за их специфичную «химию» «Ту ещё парочку» активнее всего хвалят за рубежом. Правда, ещё фильм Джонатана Левина («Тёпло наших тел») умеренно ругают за отсутствие какой-либо смелости в плане политической сатиры — но оно, может, и к лучшему.
27 июня
Свершилось чудо! До нашего проката все же добрался «Курск» Томаса Винтерберга — европейский взгляд на одну из главных отечественных трагедий постсоветской истории. Как водится, если где-нибудь в мире произойдет страшная трагедия, то о ней обязательно напишут книгу, снимут документальный фильм, а потом художественный. Жаль, «Курск» — тот случай, когда фильм создают не для экскурса в произошедшее, а просто потому, что события трагедии удачно ложатся под готовые драматические шаблоны. Есть здесь место для фильма-катастрофы, много сцен для мелодрамы и, конечно, политики.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
4 июля
Дружелюбный Паучок возвращается! Сюжет фильма разворачивается после событий финала «Мстителей» (поэтому, если вы еще не посмотрели печальную историю о щелчках и смертях, советуем догнать программу), Питер Паркер с одноклассниками собирается уехать на летние каникулы в Европу. Наивно полагая, что на чужих землях костюм ему не понадобится, Паркер оставляет амуницию дома. Но отпуск Паучку никто не утверждал, парню придётся помочь Нику Фьюри сразиться с существами, вызывающими стихийные бедствия по всей Европе, а также объединить силы с Мистерио. Судя по тому как лихо перезапуск «Человека-Паука» реабилитировал персонажа в глазах фанатов после провального сольника с Эндрю Гарфилдом, «Вдали от дома» должен стать отличной афтерпати после «Финала». Бодрой, яркой и динамичной.
4 июля
Корейский режиссёр Пон Джун-хо, вероятно, не так известен широкому зрителю, как его коллега Пак Чхан-ук, и не столь популярен у фестивальной публики, как Ли Чхан-дон или Хон Сан-су. И это обидно, ведь Пон — один из самых ровных азиатских авторов, ещё в 2003 году застолбивший себе место в киноистории «Воспоминаниями об убийстве».
Его «Паразиты» в Каннах, кажется, понравились примерно всем — они, как и прошлогодний «Пылающий» (симптоматично, тоже корейский), помирили старых и молодых, серьёзных и шутливых, скупых на эмоции циников-эстетов и тех, кто открыт ко всему новому, странному и весёлому. Объединили всех в едином порыве искренней, чистой кинематографической радости, низвергающей любые барьеры: нет больше ни грустного, ни смешного, ни авторского, ни жанрового, ни «зрительского», ни артхаусного. Или есть всё одновременно.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии с Каннского кинофестиваля
11 июля
Новый фильм великого Джима Джармуша в этом году открывал Каннский кинофестиваль. Такого замеса на торжественном мероприятии не ждал вообще никто. Сам фильм разделил публику на два лагеря: одни плевались и вопрошали «Джим, ты что за фигню снял?» (прямо как в 1992-м на премьере «Мертвеца»), вторые смеялись и аплодировали до последнего. По сюжету из-за радиоактивных излучений Луны мертвые начали вставать из могил, а часовые пояса резко изменились: ночь стала днём, а день — ночью. Жителям маленького городка пришлось противостоять огромной куче зомби. Тут Джармуш и начал отрыв на полную: взял лучшее от Ромеро и культовых зомби-хорроров, добавил немного очевидного (но смешного) социального подтекста и фирменного неторопливого юмора. Вышло очень противоречиво, по пропускать «Мертвецов» в кино точно нельзя, равнодушным он не оставит никого.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии с Каннского кинофестиваля.
11 июля
Когда отечественному зрителю начинает казаться, что прокатчики перестали уродовать фильмы адаптированными названиями, они обижаются и делают все, чтобы взять новую высоту локализации. Такой высотой как раз стала комедия «Стубер» про приключения полицейского, который заставляет водителя Uber принять участие в операции по поимке дилера. Видимо, из-за того что у таксиста индийского происхождение, фильм обозвали «Али, рули». Жаль, героя зовут Стю, но кому какая разница? В любом случае ждем комедию из-за дуэта Кумэйла Нанджиани и Дэйва Батиста, которые, уверены, привнесут что-то новое в жанр бадди-муви, который в последние годы редко радует нас новыми фильмами.
18 июля
Надеемся, что вы запаслись достаточным количеством платочков Klinex, потому что ремейк «Короля Льва» не пощадит никого. Авторы пообещали, что внесут в знакомый сюжет небольшие изменения, хотя трейлер выглядит как пошаговая пересъемка всеми любимого мультфильма. Львенок Симба, наследник короля саванны Муфасы, после смерти отца бросается в бега из-за жестокого предательства коварного Шрама. Проведя годы в изгнании, Симба встречает старую подругу, рассказавшую ему о кошмарах правления вероломного дяди. Юный принц решает вернуться в саванну, чтобы отвоевать принадлежащий ему по праву трон и навести порядок в королевстве.
18 июля
Американец Ари Астер представил в прошлом году свой дебютный фильм — хоррор «Реинкарнация», который стал самым кассовым проектом студии A24. Этим летом Астер, которого уже называют одним из главных ремесленников хоррора, закрепит успех своей второй картиной про языческий фестиваль, организованный в честь середины лета в шведской деревне. Туда по сюжету отправляется американская пара на пороге расставания — попадают они на настоящий праздник смерти с жертвоприношениями и другими атрибутами языческой гулянки.
18 июля
«Борьба с моей семьёй» — фильм о молодой рестлерше Сарайе Найт, более известной как Пэйдж — построена по тем же лекалам, что и всё спортивное кино с припиской «основано на реальных событиях». Превозмогания, пот, боль и динамичные монтажи тренировок — универсальный миф, исправно работающий со времён «Рокки». Такой трафаретный подход, конечно, может расстроить: истории про семейку фриков хочется и формы соответствующей — фриковатой, странной, большой, громкой и избыточной, без обязательных слёз и жёсткого, но справедливого ментора-тренера (здесь его играет Винс Вон в своём новом амплуа крутого мужика). Но именно на этом контрасте формы и темы и рождается та неуловимая инди-«душа», что так запала, кхм, в душу зрителям «Борьбы с моей семьёй» на «Сандэнсе».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
25 июля
Вторая режиссёрская работа Кейси Аффлека после великого «Я всё ещё здесь» — мокьюментарной мистерии о Хоакине Фениксе, вдруг решившем из актёра переквалифицироваться в хип-хоп исполнителя. В «Свете моей жизни» Аффлек отбросил в сторону постмодернистские замашки и снял лаконичную постапокалиптическую драму об отношениях отца и дочери, навевающую явные ассоциации с «Дорогой» и «Не оставляй следов», а по стилистике уж очень схожей с фильмами его друга Дэвида Лоури («История призрака»).
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
25 июля
Новый фильм Кирилла Михановского, американца с русскими корнями, успел покорить сердца критиков на кинофестивале «Сандэнс» и даже попасть в «Двухнедельник режиссеров» Каннского кинофестиваля. Нас ждет история о трех поколениях русской эмиграции и мелких аферистах, которые оказываются в одном микроавтобусе по дороге на поминки. Прокатчик намеренно решил оставить оригинальное название картины, написав его кириллицей, иронизируя над тем, как русские персонажи фильма говорят на английском с очень тяжелым акцентом. Это одна из тех премьер, которая легко может затеряться среди блокбастеров, но мы настоятельно рекомендуем отметить для себя фильм Михановского, он точно пленит вас своей харизмой и юмором.
1 августа
Самая харизматичная пара восьмого «Форсажа» получила свой долгожданный спин-офф. Спецагент, боец и стрелок с лицом Джейсона Стейтема вынужден объединиться со своим старым врагом – преступником с силой Дуэйна Джонсона, чтобы спасти мир от Идриса Эльбы. За постановку отвечает Дэвид Литч, режиссер «Джона Уика» и «Дэдпула 2», поэтому ждем много зрелищных драк, убойных трюков, отрицающих любые законы физики, и, конечно же, зубодробительного экшена. Звучит как идеальный летний блокбастер, скрещенный с отличной комедией! Верим, что так оно и будет.
8 августа
Тарантино — это праздник, всё летит в Голливуд: каждую работу отпетого постмодерниста зрители встречают с распростёртыми объятиями, что, в общем, и понятно, и заслуженно, и прекрасно. Из десяти обещанных Квентином фильмов «Однажды в Голливуде» — девятый, предпоследний, дальше только подводить итоги, снимать magnum opus или, как вариант, новый «Стартрек». На этой финишной прямой никто уже, кажется, и не ждал от режиссёра внезапных творческих сдвигов: слишком долго и комфортно он находился внутри своего яркого стиля. Но Тарантино на то и Тарантино — когда-то он приехал в Канны и удивил всех «Криминальным чтивом», стал голосом поколения и новым словом в кино; теперь, ровно через 25 лет, здесь же взял своё слово назад (чем, парадоксально, удивил всех ещё больше). 1994-2019: можем, как говорится, повторить.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
8 августа
Одна из самых странных премьер лета — экранизация детского обучающего мультфильма «Дора-путешественница», из которого зачем-то попытались сделать Лару Крофт для самых маленьких. Судя по первому трейлеру, выглядит это как минимум нелепо, как максимум — невыносимо дешёво. Остаётся надеяться, что в этой дешевизне «Дора» найдёт некое подобие кэмповой «души». По сюжету Дора отправится с друзьями в опасное приключение по джунглям, чтобы найти своих родителей. Давайте поможем Доре найти путь к бокс-офису!
15 августа
«Малышка Зомби» — не очередная эксплуатация опасных мертвецов, охотящихся на живых людей, а уникальный экскурс к этимологии понятия: настоящие зомби появились на Гаити и были обычными людьми в промежуточном состоянии между жизнью и смертью, которые бессознательно работают в поле, едят траву и даже спят.
Фильм Бертрана Бонелло как раз чередует грустную историю Клаирвиуса Нарцисса — человека, ставшего зомби из-за магии вуду, — и современных французских девочек из элитного интерната. Две трети фильма обе истории выглядят несколько несвязанно, но благодаря параллельному монтажу последние 15 минут объединяются в одну из самых иррационально страшных и изобретательных сцен последних лет.
15 августа
Один из самых специфичных режиссёров Британии Питер Стриклэнд продолжает играться с жанрами: его «Маленькое красное платье» — внезапный заход на территорию итальянского джалло, сатиричная и сюрреалистичная история о проклятом платье, манящем всё новых и новых жертв. Фильм уже показывали в рамках Московского кинофестиваля, и первые отзывы варьируются от восторженных до недоумевающих. А это, знаете ли, всегда хороший знак.
29 августа
Чудеса случаются, один из самых необыкновенных хорроров года, который не так давно показывали на ММКФ, попадет в российский прокат. Шведский режиссер Йоханнес Нюхольм ловко завернул историю семейной пары, пытающейся справиться с трагедией, в сложную повторяющуюся историю, похожую на страшный сон. Получился своеобразный «День сурка», только со старым добрым ультранасилием и бытовым сюрреализмом. Пропустить в прокате «Коко-ди Коко-да» приравнивается к особо тяжкому преступлению, которое мы не советуем совершать.
Специальные показы
С 20 июня
Компания ИНОЕКИНО, выпустившая в прокат «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы и «Жертвоприношение» Андрея Тарковского, снова радует отечественного зрителя. В этот раз нас ждет 4К реставрация «Охотника на оленей» — трехчасовой истории русских эмигрантов в США, спокойную жизнь которых нарушает война. Амбициозный шедевр Майкла Чимино стал одним из первых и главных фильмов, осмысляющих Вьетнамскую войну и ее влияние на жизнь граждан. Результат известен: 5 «Оскаров» и звание вневременной классики, стоящей в одном ряду с тем же «Апокалипсисом сегодня», «Взводом» и «Цельнометаллической оболочкой».
С 25 июля
Первое правило «Бойцовского клуба» – пересмотреть «Бойцовский клуб». Второе правило «Бойцовского клуба» – пересматривать «Бойцовский клуб» при любой выпавшей возможности. Такая возможность выпадет в июле, мы знаем это, потому что Тайлер знает это.
С 27 июня
В рамках программы «Миядзаки в массы» компания «Пионер» продолжает радовать нас классическим аниме маэстро. Наконец-то до экранов добралась «Принцесса Мононоке» — один из главных шедевров Хаяо Миядзаки, как будто всегда находящийся в тени его более известных работ. А ведь это идеальный фильм для тех, кто хочет познакомиться с творчеством студии Ghibli: вдохновленное традиционной историей Японии и невероятно красивое аниме, которое обязательно стоит смотреть на большом экране.