Неожиданный сюжетный поворот способен не только шокировать, но и усилить впечатления от просмотра фильма. Для некоторых картин мощный твист является не только кульминацией, но и событием, меняющим настроение и даже жанр фильма. Авторы Indiewire собрали картины с сильнейшими сюжетными поворотами, вышедшие в XXI веке. Мы приводим топ-10 из списка.
На Землю прилетает инопланетный космический корабль. Чтобы понять замысел пришельцев, правительство нанимает лингвистов. Луиза Бэнкс пытается найти общий язык (в прямом смысле) с инопланетянами и постоянно думает о прошлом. Постепенно она находит связь между своей жизнью и языком пришельцев.
Дени Вильнёв поражал неожиданными сюжетными поворотами и до «Прибытия» — чего только стоит «Враг» с Джейком Джилленхолом. Однако «Прибытие» обманывает зрителя не отдельным событием, а скорее самой структурой картины, так что и эффект неожиданности оказывается более сильным. Выясняется, что язык пришельцев — не только средство коммуникации, но и нечто большее. Логично, что IndieWire поставил фильм на 10-е место в своём рейтинге.
Розамунд Пайк исчезает, а Бен Аффлек с грустным лицом пытается понять, куда она делась, — триллер Финчера был обречён на успех. Медленные поиски, ведомые угрюмым мужем, раскрывают личные проблемы внешне счастливой семейной пары. По мере развития сюжета неверный муж всё больше напоминает холодного убийцу, а потом оказывается, что… В общем, не всё так однозначно, хотя всю правду мы всё же узнаем, но только в финале.
Сюжетный поворот, спрятанный в середине ленты, меняет настроение картины, и привычный финчеровский детектив превращается в пёструю и эмоциональную драму. Можно даже сказать, что «Исчезнувшая» — два фильма, прекрасно сложенные в один.
Начинающая актриса Бетти приезжает в Лос-Анджелес и встречается с Ритой, которая живёт в квартире своей тети и не может вспомнить, кто она и как сюда попала. Две женщины начинают дружить, хотя между ними практически нет ничего общего.
«Твин Пикс» учит, что совы — не то, чем кажутся. В «Малхолланд Драйве» всё совсем не то, чем кажется. Даже Бетти и Рита, мягко говоря, не Бетти и не Рита. Дэвид Линч довёл до максимума игры со сложной структурой и обилием символов, многие из которых не поддаются однозначной трактовке.
Ки У вместе со своей семьёй живёт в подвале и надеется, что когда-нибудь сможет преодолеть нищету. Однажды он получает рабочее предложение — вести уроки английского у девушки из богатой семьи. Быстро поняв наивность хозяев дома, Ки У находит должности для своих близких: отца устраивает водителем, сестру — наставником по искусству, а мать — домработницей. Но постепенно герои понимают, что они не единственные, кто сумел обмануть толстосумов.
Главный корейский хит прошлого десятилетия полон находок. Но сюжетный поворот в середине фильма выводит частную историю на иной уровень, а семейная комедия превращается в хоррор про истинное безумие.
Наемный убийца Джей идёт на первое дело. Его не беспокоит отсутствие опыта (он бывший военный), однако травмы прошлого мешают завершить начатое. А когда история приобретает мистический характер, то все становится ещё хуже.
«Список смертников» принято сравнивать с «Плетёным человеком» — не самый привычный референс для картины про киллера, но в этом его ценность. Главный твист меняет не только восприятие истории, но и жанр фильма.
Супружеская пара с трудом переживает смерть своего ребёнка. Пытаясь спасти себя и свои отношения, они удочеряет 9-летнюю девочку. Позже выяснится, что за милой и безобидной улыбкой спрятано нечто ужасное и совершенно не детское.
В год выхода картина получила смешанные отзывы. Одних возмущал сценарий, других — наличие ужаса в истории про усыновление ребёнка. Но любят картину за мощный сюжетный поворот, сообщающий, что под видом маленькой девочки скрывалось нечто неожиданное (нет, это не похоже на культовый фильм «Омен»).
Леонард Шелби страдает антероградной амнезией — он забывает всё, что видел и слышал в последние пять минут. Несмотря на проблемы с памятью, он ведёт расследование убийства собственной жены. Бесконечные заметки, татуировки и записи на салфетках помогают сложить все улики в единую картину.
Кристофер Нолан перевернул историю и показал расследование в обратном хронологическом порядке. Основной сюжетный поворот напрашивается с первых же сцен, но всё равно выглядит ошеломляющим.
Бизнесмен О Дэ Су проводит в заточении 15 лет и не понимает, кто и за что его поместил в маленькую комнату. Однажды он видит в новостях свою убитую жену и узнаёт, что в преступлении подозревают самого О Дэ Су. Выбравшись из комнаты, в которой его держали тюремщики, мужчина пытается выяснить, кто и за что лишил его привычной жизни и семьи. Причина — самый твист, который поражает даже после нескольких просмотров. Тем удивительнее, что за ним следует ещё более обескураживающий поворот, из-за которого картина становится невероятно жуткой и даже отвратительной.
Фокусники Альфред Борден и Роберт Энджер бьются за звание главного иллюзиониста викторианского Лондона. Они всеми силами пытаются не только придумать что-то новое, но и раскрыть секреты оппонента. Противостояние выходит на новый уровень, когда Энджер с помощью Николы Теслы овладевает клонированием. И чем дальше заходит Борден, чтобы выяснить секрет соперника, тем более шокирующие вещи он узнаёт.
Грейс Стюарт вместе с детьми живёт в особняке. Её муж, сражающийся на войне, уже полтора года числится погибшим. Неожиданно в дом приходят слуги, утверждающие, что уже работали в этом месте, и Стюарт нанимает их на работу. Постепенно женщина перестаёт доверять своим подчинённым, а в доме начинают происходить странные вещи.
«Другие» — бенефис Николь Кидман, в котором она пытается разобраться с паранормальными явлениями. Проблема, конечно же, в том, что она не такая простая, как кажется в начале истории. Мощнейший поворот (или даже переворот), припасённый на финал, превращает «Других» в образцовый триллер — логично, что IndieWire выдал ему первое место.