Предсказуемая, но трогательная, забавная и душевная британская мелодрама о молодой сиделке и ее привлекательном парализованном пациенте
Предсказуемая, но трогательная, забавная и душевная британская мелодрама о молодой сиделке и ее привлекательном парализованном пациенте.
Жительница маленького британского городка Луиза Кларк (Эмилия Кларк) ищет работу после увольнения из кафе. Устроиться ей удается лишь в состоятельную семью, которой нужна сиделка для почти полностью парализованного взрослого сына. До аварии Уилл Трейнор (Сэм Клафлин) был активным и преуспевающим парнем, большим поклонником экстремального спорта, и беспомощность столь для него невыносима, что он планирует обратиться в швейцарскую организацию, которая помогает неизлечимо больным безболезненно уйти из жизни. Когда Луиза узнает, что ее подопечный готовится к самоубийству, она решает пробудить в Уилле вкус к жизни.
В сезон блокбастеров приятно для разнообразия посмотреть мейнстримную картину, где нет ни трюков, ни спецэффектов. «До встречи с тобой» основана на бестселлере британки Джоджо Мойес, и это одна из главных романтических лент года. По крайней мере, если судить по ее сборам. Картина, которая обошлась всего в 20 миллионов долларов, уже заработала более 135 миллионов.
Также «До встречи с тобой» спровоцировала в западной прессе бурное обсуждение эвтаназии в случае паралича. Вопрос это болезненный и насущный (организация, которая фигурирует в фильме, существует на самом деле), но «До встречи с тобой» вряд ли стоит рассматривать как реплику в его обсуждении. Во-первых, нелепо использовать вымышленный пример в дискуссии, где можно привести множество примеров из реальной жизни. А во-вторых, «До встречи с тобой» – история не столько Уилла Трейнора, сколько Луизы Кларк. Несправедливо судить картину по тому, что в ней является хоть и важной, но все же побочной сюжетной линией.
Когда мы впервые встречаем героиню Эмилии Кларк, Луиза кажется полной противоположностью королевы Дейнерис из «Игры престолов», самой известной героини Кларк. Луиза предстает не очень умной, не развитой и неуклюжей, но добродушной и улыбчивой провинциальной англичанкой, жизнь которой, как ехидно замечает Уилл, еще скучнее, чем его существование. Девушка живет со старшей сестрой и родителями, нигде не бывает, мало читает, иногда включает телевизор и гуляет с парнем, который подвинут на триатлоне. Ее единственная необычная черта – привязанность к нестандартной одежде детских фасонов и расцветок.
Однако когда Луиза заверяет мать Уилла, что быстро освоит новую профессию, она не грешит против истины. Девушка талантливее и способнее, чем кажется на первый взгляд, но бедная провинциальная жизнь приучила ее не верить в себя, довольствоваться малым и даже не пробовать то, что ей не положено по статусу. Например, она ни разу не видела иностранные фильмы с субтитрами.
Уилл это меняет. Поначалу болтливая и одетая как попугай сиделка его лишь раздражает. Но когда отношения между молодыми людьми перестают быть сугубо профессиональными и становятся дружескими, Уилл начинает напрямую или исподволь развивать Луизу, подтягивать ее до своего уровня. И Золушка становится принцессой, потому что в глубине души всегда ею была.
В этом превращении – точнее, в раскрытии внутренних возможностей Луизы – заключена суть картины. Да, по жанру это романтическая трагикомедия, где есть над чем посмеяться и есть над чем поплакать (первого раза в два больше). Но это не история о том, как два одиноких сердца обрели большое чувство. Подобно недавнему французскому хиту «Неприкасаемые», «До встречи с тобой» – повесть о том, что люди из разных слоев общества могут дать друг другу, если преодолеют снобизм и недоверие и взаимно проявят искреннее участие. Любовь в фильме лишь увенчивает дружбу. Поэтому она долго зарождается и расцветает лишь ближе к концу повествования.
Впрочем, мы ни в коем случае не хотим сказать, что «До встречи с тобой» сводится к назидательной социальной морали. Главное достояние картины – не ее сюжет, а представительная актерская труппа, в которую помимо Матери драконов и Финника Одера из «Голодных игр» входят Чарльз Дэнс (Тайвин Ланнистер из «Игры престолов»), двукратная номинантка «Оскара» Джанет МакТир, Брендан Койл (мистер Бейтс из «Аббатства Даунтон»), Дженна Коулман (Клара из «Доктора Кто»), Мэттью Льюис (Невилл Долгопупс из «Гарри Поттера») и другие яркие британские звезды. Их суммарная харизма и уместность в своих ролях поднимают банальную постановку кинодебютантки Теа Шэррок до уровня достойного, запоминающегося кино.
Особенно старается и «зажигает» Эмилия Кларк, которая после стольких лет в образе суровой Дейнерис с наслаждением вгрызается в роль чудаковатой и непосредственной девушки в оранжевом свитере и с широкой, но застенчивой улыбкой. Иногда звезда переигрывает, но это только делает Луизу более обаятельной, трогательной и забавной героиней наподобие Бриджет Джонс, только моложе и без вредных привычек. Ну как в такую не влюбиться?
С 7 июля в кино.