Актриса Любовь Аксенова о том, что влияет на выбор проекта, о сексуальности и объективации женщин, о примерах для подражания и вдохновляющем кино.
Вы начали свою карьеру с телевизионных сериалов «След», «Новая общага», «Закрытая школа», а потом уже стали сниматься в большом коммерческом кино. Расскажите, в чем для вас, как для актрисы, ощущается разница между первым и вторым типом производства. Над чем вам больше нравится работать: над фильмом или сериалом?
Основное яркое различие я заметила, когда работала над фильмом Нигины Сайфуллаевой «Шиповник». До этого я снималась в сериале с производственным подходом: приезжала на площадку, снимали сцены, я уезжала и опять приезжала – так работала без творческого вовлечения. А у Нигины мы занимались именно творчеством. После «Шиповника» я поняла, что съемки могут быть очень разными. Так произошло своего рода мое взросление как актрисы. Я поняла, что можно не только «заниматься производством», но и творить. В тот момент я захотела перенести это творчество в любое свое производство, будь то фильм или сериал. Не могу сказать, что мне больше нравится сниматься в сериале или кино, но я люблю, например, когда предоставляют побольше времени для подготовки. Тогда можно быть более размеренной в пробе с режиссером. Когда нет права на ошибку, когда все нужно сделать с первого дубля, я чувствую себя напряженно. Расслабленный график мне однозначно нравится больше, но он одинаково часто встречается и в телесериалах, и в кино.
А жанровое разнообразие – вы ведь попробовали себя и в научной фантастике, и в комедии, и в хоррорах, и даже в супергеройских блокбастерах. Оно как-то влияет на выбор проекта? У вас есть вообще какие-то свои жанровые предпочтения в работе?
Мне очень сложно выбрать что-то одно, любимое, особенно когда дело касается ролей или жанров. Не могу сказать, что есть явные фавориты. Я воспринимаю любовь как нечто всеобъемлющее: если я люблю сниматься в кино, то я люблю сниматься в любом кино. Если я начинаю что-то выделять, то это уже непохоже на искреннюю любовь. При выборе проекта мне гораздо важнее найти причину, по которой я хочу сыграть роль в этом фильме. Например, важно, чтобы персонаж меня вдохновлял, чтобы у него были стержень и собственная философия.
А что, кроме персонажа, может подтолкнуть вас к съемкам в том или ином проекте? Может, личность режиссера или сценарий? Возможность поработать с другими актерами в одном кадре?
Причиной может стать что угодно: особенная тема фильма, даже если мой персонаж будет мало в ней проявлен; естественно, личность режиссера, сценариста или креативного продюсера; того же шоураннера, если мы говорим о сериалах. Юлю Пчелкину из «Майора Грома» я решила сыграть, потому что…
Продолжение интервью читайте на страницах Printed.