Непритязательная мелодрама о сильной женщине в сильном спорте.
Экранизации подростковых фанфиков с платформы Wattpad медленно, но верно заняли свою собственную, пусть и не самую авторитетную нишу в современном кинематографе. И пока возрастные кинокритики воротят от них нос, подрастающее поколение набивает им приличную кассу. Так, мелодрама «Будка поцелуев», снятая по мотивам романов 15-летней школьницы Бет Риклз, стала одним из самых популярных проектов стриминга Netflix. Ее ближайший родственник — романтическая пенталогия «После» от 22-летней студентки Анны Тодд — пошла дальше и захватила широкий прокат, долгие годы удерживая первенство в жанре. В 2023 году продюсеры «После» поспешили повторить свой успех, выпустив ромком «Мое прекрасное несчастье» — адаптацию серии янг-эдалт-романов Джейми МакГуайр, но чуда не случилось. «Идеальная зависимость», вдохновленная фанфиком 17-летней малайзийки Клаудии Тан, — новая попытка студий вписаться в ожидания молодой аудитории. По нелепой шутке судьбы фильм вышел в полноценный российский прокат, хотя в лучшем случае должен был пылиться на дальней полке стримингов.
Сюжет разворачивается вокруг Сиены (Киана Мадейра) — успешного тренера подпольных боев, которая в свободное от работы время опекает младшую сестру (Бри Уинслоу) и крутит роман с местным чемпионом Джэксом (Мэттью Ношка). Увы, их роман слишком активно заносит на поворотах: однажды Сиена обнаруживает, что Джэкс изменяет ей с сестрой, и решает отомстить обоим. Для этого она берется за обучение начинающего бойца Кэйдена (Росс Батлер), который должен сбросить Джэкса с пьедестала и стать новым повелителем ринга. В ходе тренировок Сиена вновь попадает в хорошо знакомую ситуацию — безоглядно влюбляется в бойца. К счастью, Кэйден оказывается человеком куда более благородным и куда менее токсичным, чем ее бывший Джэкс.
И если начинать с хорошего, то «Идеальная зависимость» — фильм с прицелом на оригинальность, который вырывается из удобного сеттинга школы и колледжа в грязный, пропитанный потом спортзал, где качаются мускулы, но едва ли есть место для нежной подростковой влюбленности. В образе Сиены угадывается пародия на ту самую «сильную и независимую», которая привыкла все на свете тащить на себе. Будучи молодой студенткой, Сиена превратилась в доминирующую материнскую фигуру, готовую взять весь мир под свое крыло. Увы, стремление быть нужной в итоге оказывается ее «ахиллесовой пятой»: близкие люди отворачиваются самым позорным способом, оставляя девушку один на один с осознанием собственной ничтожности. Агония разбитого сердца помогает Сиене начать все с начала — не для того, чтобы вернуться к прошлым ошибкам, а для того, чтобы понять, что ее доброта — сила, ведущая к лучшему будущему. В закромах на первый взгляд абсолютно незатейливой истории любви двух травмированных людей прячутся целебные посылы о том, как жалость к себе убивает всяческое уважение, а злость порабощает любое доверие. Сиена и Кэйдис учатся языку искренности и принятию себя в традициях старой спортивной школы: спотыкаются, падают, но находят силы встать и пойти дальше. Впрочем, на этом метафоры между «Рокки» и «Дневником памяти» заканчиваются, а «Идеальная зависимость» все больше уходит в неоднозначность.
Постановщица последних частей «После» Кастиль Лэндон по привычке фиксируется на душевных страданиях, щедро сдабривая зрителей сценами километровых слез и страстными выяснениями отношений. В особо щепетильные моменты «Идеальная зависимость» делает то, что «Претенденты» Луки Гуаданьино только обещают, — однако чувственный эротизм здесь скорее похож на навязчивую формальность, нежели на художественную выразительность. В перерывах между сантиментами герои степенно проговаривают тему уязвимости женщин в современном спорте — и это при том что первый бой с участием женщины-бойца в ММА прошел еще в конце прошлого века. Стремление Сиены быть тенью чемпиона-мужчины может быть понятно рядовому зрителю, но оно совсем не релевантно цайтгайсту и уж точно делает что-то полезное для феминизма. В сухом остатке «Идеальная зависимость» удачно вписывается в тренды на спортивный сеттинг («Стальная хватка», «Любовь истекает кровью»), оставаясь достаточно сердечным кино, педалирующим важные человеческие ценности. Нагромождение жанровых штампов никогда не выведет его в олимпийские чемпионы, но это как будто и не было самоцелью.
Долго рассуждать о «После» невозможно, как вообще можно не пожалеть о просмотре первой части и ждать следующую...