1980-е, менеджер тренажерного зала Лу (Кристен Стюарт) влачит жизнь изгоя в забытом богом городе на юге Техаса. Друзей у нее нет, мать умерла 12 лет назад, с отцом Лу-старшим (Эд Харрис) она не говорит, а сестра Бэтт (Джена Мэлоун) в «счастливом» браке с абьюзером Джей-Джеем (Дейв Франко). На работе Лу встречает бодибилдершу Джеки (Кэти О’Брайан), вскоре они начинают жить вместе. У сироты Джеки совсем нет денег, но есть мечта победить на главном чемпионате стране по культуризму. Лу готова всячески помочь подруге, но девушки входят в конфликт с Лу-старшим, «серым кардиналом» района, решающим все проблемы спуском курка.
Фильм-участник фествиваля «Сандэнс-2024».
Самое худшее, что есть у этого фильма: постер и название. Постер представляется вульгарным, а название – глупым. На этом недостатки заканчиваются. Впрочем, сама тематика фильма может войти в резонанс с инъецированными (если не индуцированными) «патриархальными» ценностями и «ихней» модой на запретные плоды. Но фильм имморален, то есть он не ставит себе цель научить чему-то плохому или чему-то хорошему. И я – имморален. Поэтому мне было приятно окунуться в его теплое и, очевидно, женское тело (а вы видели когда-нибудь титьки Кристен Стюарт? Уж получше, поверьте мне, титек у Эммы Стоун).
Ну вот такой вот сюжет… Вообще сюжет удался, потому что он построен не на ожидаемыми зрителями клише (так сегодня почти все сюжеты строятся), - и поэтому невозможно предугадать, что будет в следующей сцене. Это делает просмотр увлекательным, полным авантюры приключением. Ну так вот, о чем это я, я о том, что Лулу (Стюарт) работает в «качалке», девушка она худосочная, астеничная, но главное – «нетрадиционная» и посматривает жадным оком не на аполлонов, а на афродит и афин. А какие в качалке могут быть афродиты? Да нет таких: сплошь волосатое, потом пахнущее мужичье. И Лулу кривится: где, думает она, найти мне в этом мужском мире накаченную красотку? Но накаченная красотка (О Брайн) сама находит Лулу. Они не телятся, ни апельсиничают, ни лимонадничают, и в ту же ночь оказываются в одной постели. Постельные сцены в фильме хороши. Это крутая эротика на минималках. Все дозированно, снято сочно, чувственно, очень «вкусно».
Сейчас хорошую эротику день со днем не сыщешь – это мертвый жанр, поглощённый полностью индустриальным ХХХ, но в этом фильме, в нескольких сценах, она оживает. Вообще весь фильм буквально пропитан насыщенной эротической атмосферой. Такого я давно не встречал. Вспоминается «Основной инстинкт», но в каком столетье, простите, это фильм был снят?..
Ничего удивительного поэтому нет, что «Любовь истекает кровью» проходит у нас под жанром «фильм для взрослых». Это не соответствует истине. Во-первых, потому что «жарких» сцен в нем будет немного. А во-вторых, потому что это лишь одна из граней этого кинематографического сапфира. Но жанр разглядеть нельзя. - Это внежанровый фильм. В нем отлично сочетается несочетаемое: эротика, триллер, криминальная драма, обыденная история и даже сюрреализм. Фильм хочет эпатировать, шокировать нас каждым мускулом своего стройного тела. Особенно впечатляют элементы сюрреализма. Надо быть смелым человеком (или просто настоящим художником), чтобы вставить их там, где они вставлены, и так, как они были вставлены.
Дурачье критикует концовку.
Но это аллегория! Концовка на самом деле двойственная: с одной стороны, обмазанный повидлом рай, с другой, жестокая правда жизни. Приблизительно то же самое было м в «Святой Мод». Здесь – гротеск (и символы), там скорее – «греческая трагедия».
Помимо вышеназванных актрис в фильме играют довольно известные актеры: Джена Мэлоун, которую вы не узнаете, настолько она постарела и раздалась, и Эд Харрис, которого невозможно не узнать, как бы Гласс и не старалась его обезобразить. А она старалась. Представляете, главный злодей не просто старик, он еще и хиппи-старик. Блистая лысиной на солнце, он носит волосы практически по пояс. Это такой маргинальный образ, от которого невозможно отлепить глаз. Он - садист и убийца, написано у него на лице. И он действительно садист и убийца, а когда психанет, так и вовсе начинает жрать живьем гигантских жуков.
Надо добавить еще и то, что фильм переносит нас в конец 80-х прошлого столетья… Зачем? Затем, что такие страсти-мордасти в наше время невозможны. И правда, в эмоциональном плане современные люди какие-то квелые, функциональные, стерильные, склонные к потреблению любви, нежели к самой любви. Но Гласс так не считает. И я с ней, следовательно, похожи: там, где властвует «Большой брат» (ТВ) и «Большой папа» (ИИ) настоящие цветы жизни уже не растут спонтанно, и потихоньку, прямо на наших глазах, заменяются цветами из пластмассы…
Но сделка с дьяволом в этом фильме не удалась!
Резюме:
«Любовь истекает кровью» одного поля ягодка что и «Бескрайний бассейн», то есть крутой авторский фильм на фоне блеклых пажитей всеобщего кинематографа. Есть люди, для которых это проблема, ну хотя бы в связи с ходячей моралью или кодексом «нормального» поведения в той или иной социальной группе. Но для меня - не проблема… Я вообще считаю, что подобные фильмы только и стоит снимать, смотреть и, естественно, поощрять. В противном случае, кинематографу придет кирдык. Российский кинематограф – это уже кирдык, это антиискусство во всех смыслах, которое учит нас всему плохому, прежде всего тупости, стадности, посредственности и лжи. Поскольку я гуманная личность, которая вовсе не жаждет видеть человечество в красных, кровавых лапах апокалипсиса, я и выставляю ему самую высокую оценку.
Гласс – ты молодец.