Накануне выхода фильма "Секретные материалы: Хочу верить" мы выяснили, что делали герои Дэвид Духовны и Джилиан Андерсон после окончания сериала.
Есть ли жизнь после смерти – вопрос совершенно некорректный. Есть ли жизнь вместо смерти, вот что важно. Агент Фокс Малдер и агент Дана Скалли шесть лет назад в последний раз посмотрели друг на друга и расстались без тоски и сожаления, а сериал "Секретные материалы" стал историей. За шесть лет с людьми может произойти все, что угодно, – по-хорошему, в полнометражном проекте «Секретные материалы: Хочу верить» /The X-Files: I Want to Believe/ (2008) надо учитывать все эти изменения. И то, что Фокс Малдер пережил кризис среднего возраста в "Калифрении", и то, что Дана Скалли приобрела лоск XIX века в "Холодном доме". Чем занимались главные герои "Секретных материалов" с 2002 года?
Агент Малдер (a.k.a. Дэвид Духовны)
"Они все ищут во мне Малдера. Я не могу ничего с этим сделать. Так сложно – вдруг ты пытаешься сделать что-то совершенно другое. Тяжело, потому что очень многое ты воспроизводишь бессознательно".
-- перестав заниматься паранормальными явлениями, пробовал стать сценаристом и режиссером: написал и снял драму "Дом Д" с Робином Уильямсом, Теа Леони и Антоном Ельчиным. Уверяет, что сценарий к этой истории взросления он написал за шесть дней. На седьмой отдыхал. Малдер очень хотел, чтобы фильм был одновременно "забавным и разбивающим сердце". По его признанию, он получил кучу удовольствия от процесса съемок, однако один из самых сочувственных критических отзывов на фильм звучал так: "Эта лента все-таки заслуживает шанса найти свою аудиторию". Остальные критики сообщали: "Д – это дерьмово. И Духовны".
-- озвучил главных героев стрелялки про пришельцев "Зону 51" и стрелялки "XIII" с амнезийным шпионом в главной роли – желание верить, присущее Фоксу Малдеру, иногда приобретает странные, но очень убедительные формы.
-- в рамках любви к разным формам жизни озвучил рекламу "Педигри": произносил за кадром "Мы – за собак", пока в кадре бегали и виляли хвостами разнообразные псы.
-- продолжал любить сериалы, даже появился в одной из серий "Секса в большом городе", но самой известной его ролью после "Секретных материалов" стал Хэнк Муди в секс-фарсе
Агент Скалли (a.k.a. Джиллиан Андерсон)
"Я пошла сниматься в "Хочу верить", думая, что это как кататься на велосипеде. А нет. Это было как кататься на одноколесном велосипеде. Я так старалась раскрыть свои горизонты в других ролях, и так себя сдерживала, когда делала что-то, что хоть отдаленно напоминало Скалли, что когда я вернулась к ней, у меня вскипел мозг".
-- после "Секретных материалов" попыталась, по ее собственным словам, "создать некоторую дистанцию" между Джиллиан Андерсон и Даной Скалли, для чего переехала в Лондон и начала участвовать в довольно неожиданных проектах. Снялась, в частности, у Майкла Уинтерботтома в «Тристраме Шенди: история петушка и бычка» /Cock and Bull Story, A/ (2005) и у Кевина МакДоналда в «Последнем короле Шотландии» /Last King of Scotland, The/ (2006).
-- занималась личной жизнью – разводилась, выходила замуж, опять разводилась, рожала, пытаясь наверстать все то, что не дал ей Малдер.
-- играла в театре. Пьеса "Для чего нужна ночь" (2002) принесла ей приз зрительских симпатий сайта whatsonstage.com. Триумфом Скалли стала пьеса "Лучшая подача" (2004). Кто-то из критиков сказал, что, хотя Дана за весь спектакль покидает сцену всего один раз, "даже за эти 30 секунд по ней успевают соскучиться".
-- самая известная роль – леди Дедлок в телеверсии
Курильщик (a.k.a. Уильям Б. Дэвис)
Пустился во все тяжкие – снялся в трех десятках короткометражных и полнометражных фильмов, написал и поставил две короткометражки, а также сериал "49-я и Мэйн", который зрители оценивают как "расистский и тоскливый". Самый заметный проект после "Секретных материалов" – небольшая роль в "Королевском госпитале" Стивена Кинга (вольной версии сериала фон Триера). Верить давно уже не хочет, так что в "Секретных материалах 2" не появляется.
Истина (a.k.a. Правда)
С 2002 года продолжает находиться где-то там. Во всяком случае, хотелось бы в это верить.