![Okko](/themes/filmru_desk/img/okko/okko_bottom.png)
Юлия Снигирь против Дениса Шведова, Анастасии Талызиной и всего остального мира.
Нора (Юлия Снигирь) всегда носит черное и убирает волосы в хвост. Она не терпит компромиссов, небрежности и проявления чувств. Правила, принятые и утвержденные еще много лет назад, распространяются как на профессиональную область, так и на дела семейные. Нора знает, как найти выход из любого, даже самого бедственного положения, но для спасения корпорации и разрешения конфликтов с детьми она использует одни и те же методы холодного расчета. Искусственно выстроенная дистанция долгое время позволяла Норе пребывать в счастливом неведении относительно истинного положения дел в собственном доме, но однажды ночью все изменилось. Неизвестный присылает Норе сообщение с адресом и просит срочно приехать. На месте героиня обнаруживает пустую квартиру и остывающее тело мужа Вани (Денис Шведов), а чуть позже в его кабинете Нора находит костюм для танго. Оказывается, тот, кого Нора считала самым близким человеком, хранил множество тайн, и измена — всего лишь одна из них. Теперь, чтобы разобраться в перипетиях прошлого, Норе предстоит не только познакомиться с окружением мужа, но и привыкнуть к его постоянному присутствию — после смерти Ваня стал всюду следовать за Норой в качестве призрака в зеркале.
«Танго на осколках» — проект продюсерской компании Валерия Тодоровского «Мармот-фильм» («Взрослые», «Актрисы»). Режиссером выступил Сергей Сенцов («1703»), а за сценарий отвечали Галина Мосалова («Земля больших возможностей») и Виктория Бугаева («Заступники»). Первые два эпизода вводят зрителя в контекст, знакомя с суровой предпринимательницей, чей карточный домик рушится после внезапной смерти мужа. Камера оператора Никиты Городниченко («Престиж», «1703») подвижна — она, словно назойливый репортер, крутится вокруг главной героини в попытке поймать на лице любое проявление эмоциональной нестабильности, подловить на слабости, уличить в человечности. Но Нора твердо шагает по бетонным тропинкам, стремительно обходит препятствия и достигает цели. Нетрудно догадаться, что в анамнезе героини тяжелое прошлое, нищета и вынужденные жертвы. Когда-то Нора и Ваня вместе решили пойти на все ради материального благополучия, но стремление к вершине довело до беды, и пути супругов разошлись — она стала железной бизнес-леди, а он, устав от холодности жены и вечной погони, нашел отдушину в городской студии аргентинского танго и, возможно, влюбился в профессиональную танцовщицу.
Сериал заходит с козырей и сразу пытается привлечь внимание многообразием жанров — здесь можно найти элементы мелодрамы, детектива, семейной драмы, романтической комедии, драмы отцов и детей, триллера. Разговоры с погибшим мужем с помощью зеркал могли бы добавить сериалу еще и мистики, но, к счастью, пока похоже, что с помощью «ожившего» Вани авторы пытаются всего лишь наиболее зрелищно перенести на экран размышления Норы. Во время беседы героиня, как правило, не узнает ничего нового — муж ведет ее сквозь дебри воспоминаний, предлагая выбрать из множества случайных фрагментов нужные и отыскать информацию, которая позволит распутать клубок тайн.
Радует и тот факт, что в «Танго на осколках» второстепенные персонажи не превращаются в картонные фигурки, существующие лишь в качестве фона. Например, авторы не оставляют детей главных героев где-то на периферии — Валя (Маргарита Фараджева) и Саша (Максим Карушев) вынуждены в одиночку переживать смерть одного из двух ближайших родственников, потому что не в состоянии преодолеть стену, выстроенную матерью. Вместо того чтобы раскрыть объятия и оказать посильную поддержку, Нора упрекает Валю в переедании и напоминает Саше, что он теперь глава семейства, а значит, ему нельзя проявлять слабость. Хочется верить, что в будущих эпизодах молодые актеры получат достаточное количество экранного времени и еще больше раскроют персонажей.
Чтобы лучше понять мужа и найти ответы, героиня Снигирь отправляется прямиком в танцевальную студию. Едва переступив порог, Нора чувствует изменения. Еще до того, как судьба столкнет ее с предполагаемой любовницей Вани Аленой (Анастасия Талызина), Нора пробует сделать несколько танцевальных па и тут же бежит к выходу — поближе к знакомому холодному воздуху улиц, подальше от жара чужих тел и разговоров по душам. Столкновение с другим миром, который она пока не в состоянии понять, будоражит Нору, лишает привычной стабильности и запускает процесс изменений. В конце первого эпизода героиня Снигирь признается себе, что не знает, как жить дальше, а во втором пытается найти утешение на дне бутылки с текилой. Она даже доходит до безуспешной попытки соблазнения собственного водителя и небольшого хулиганства — бросает монитор в сотрудника полиции, который ошибочно решил прибегнуть к шантажу и выманить у героини крупную сумму в момент, когда она наиболее уязвима.
Перемены с Норой начинают происходить уже во втором эпизоде, а значит, сериал, вероятно, будет сконцентрирован на преображении героини — на ее переходе от ледяной начальницы с железной хваткой к не менее сильной, но эмоционально открытой танцовщице. Впереди знакомства, разговоры, неожиданные открытия и очень много парных танцев. Черный брючный костюм скоро превратится в маленькое красное платье, а боль, которую невозможно выразить словами, вот-вот заберут ритмы танго.