Тупейший, скучнейший и пошлейший ситком о молодом парне, мать которого завела роман с его лучшим другом
Вернувшись домой раньше времени, молодой ресторатор Нейт Марлоу (Джош Цуккерман) обнаруживает, что его все еще очень привлекательная мать Лидия (Криста Аллен) переспала с его лучшим другом Джимми Барнсом (Натаниэл Бузолик), который моложе ее на 26 лет. Поначалу Нейт искренне обижается на «предателей», но когда те осознают, что их романтические отношения могут затянуться, парень нехотя смиряется с тем, что его приятель когда-нибудь может стать его отчимом.
Какие американские шоу чаще всего дают дуба, не дотянув даже до конца первого сезона? У нас нет точной статистики, но, по нашим наблюдениям, в последние годы наихудшие шансы удостоиться продолжения у примитивных романтических ситкомов, которым нечего предложить зрителям, кроме сравнительно привлекательных персонажей и плоских и пошлых «любовных» шуток. Казалось бы, такие сериалы зубами должны держаться за эфирное время, поскольку стоят они копейки и начинают приносить прибыль при весьма и весьма скромных рейтингах – в отличие от шоу с обилием экшена, компьютерной графики и съемок в разных странах. Но что дешево снимать, то дешево закрыть, и инвесторам проще распрощаться с камерным сериалом, чем с шоу, в которое вложены миллионы и миллионы долларов.
Мы не будем пытаться предсказать, сколько серий и сезонов «Важная мама», новый проект эфирного канала The CW, продержится на экране. Но, судя по первому эпизоду этого семейно-романтического ситкома, он выглядит в точности как те американские комедийные шоу, которые закрываются после показа трех-четырех серий. Глазу и слуху в «Важной маме» не за что зацепиться, кроме фантастической красоты Кристы Аллен – актрисы, которая никогда не была большой звездой, но которая всегда играла исключительно сексапильных девушек и женщин. Достаточно сказать, что ее экранная карьера началась в 1994 году в софткорно-порнографическом телевизионном цикле «Эммануэль», где Аллен исполняла заглавную роль.
Прошедшие с того времени 20 лет сделали актрису старше, но не сделали ее менее привлекательной, и так и хочется написать, что «Важную маму» стоит смотреть лишь ради еженедельных встреч с телом и с лицом заглавной звезды шоу. Но чего-чего, а привлекательных женщин разного возраста на американском ТВ полно, и абсурдно рекомендовать сериал только потому, что в нем есть такая героиня. Тем более что «Важная мама» – шоу эфирное, и на то, чем Аллен некогда занималась в «Эммануэли», зрители нового сериала могут не рассчитывать.
Больше «Важную маму» хвалить не за что. Смешные шутки, заслуживающие больше чем легкой усмешки? Не обнаружены. Харизматичные исполнители ведущих ролей? Также отсутствуют – Цукермана и Бузолика иначе как «двумя пустыми местами» не назвать, а прочие актеры шоу и того хуже. Мало-мальски интересный сюжет? Нет и в помине. Сценарная завязка «Важной мамы» «напрягает» намеками на неродственный инцест (Лидия и Джимми знают друг друга с тех пор, как Нейт и Джимми познакомились в детском саду, и парень говорит, что Лидия практически его вырастила), но не конструирует из этих намеков сюжетный драматизм. Получается пошлость ради пошлости, а не ради исследования тонкостей современной западной любовной жизни. И не такие уж это шокирующие отношения, чтобы смотреть «Важную маму» как пощечину общественному вкусу.
Другие сюжетные линии в шоу не просматриваются. Судя по тому, что мы знаем о его будущих сериях, оно будет на разные лады склонять тему «молодые мужчины и немолодые женщины» и раскрывать ее в самом скучном и примитивном ключе, какой только смогли придумать авторы сериала. Еще в нем будут приколы по поводу хипстеров из Портленда, где развивается действие (ресторан Нейта рассчитан именно на такую публику). Но это юмор сугубо для внутреннего американского употребления. И, судя по западным рецензиям, американские критики тоже над ним особенно не смеются.