Трехэтажные человекоподобные роботы.
Fires of Rubicon — игра для отъявленных, самозабвенных гиков. «Трансформеры» и даже жанр аниме сегодня могут быть в крепком мейнстриме, но никто, кроме разве что владельцев пары армий из Warhammer 40k не сможет составить франшизе Armored Core от FromSoftware конкуренцию в обсессивном внимании к самым мелким заклепкам на торсе сверкающего титаном меха. Новая часть франшизы — это чистое технопорно про гигантских тяжело вооруженных роботов.
Эволюционная лестница охраняющих границы человечества больших роботов выглядит примерно так: на базовой первой ступени болтаются трансформеры Майкла Бэя, на средней — тяжело шагающие танки из Mechwarrior и прочего бэтлтеха. А на вершине этого табеля о рангах витают японские mecha, в лоре которых можно разобраться только с помощью профессионального востоковеда и пары бутылок горячего сакэ.
Для достижения успеха в Fires of Rubicon потребуется не меньше ящика волшебного напитка. Благодарить за это во многом приходится старообрядцев из FromSoftware, которые за 12 лет, прошедшие с момента выхода предыдущей игры в серии, решили заапгрейдить графический движок франшизы, но оставить все остальные фрагменты геймплей-пазла практически нетронутыми.
Именно поэтому в Armored Core VI нет ни единой огромной карты мира, ни командных рейдов, ни даже совместного прохождения сценарной кампании. Как и завещали японские деды, Fires of Rubicon состоит из отдельных боевых заданий, нырять в которые полагается лишь после пары часов маниакальной настройки каждой части меха под предстоящие испытания. Уже через несколько минут герой вываливается из этой миссии обратно в меню, получив полсотни ракет в лоб, жирный лазер под дых и пинок под зад огромным кованым сапогом. Фирменную суровость франшизы Armored Core тоже никто не отменял.
Геймплей-модель Fires of Rubicon такова: игрок делает предположение, что именно такая конфигурация меха поможет ему выполнить миссию и продержаться живым до момента эвакуации. Сотня хорошо спрятанных стационарных пушек, два десятка зениток, армия танков, отряд вражеских мехов и наконец титанический босс размером с Москва-сити уверенно опровергают это предположение, и отправляют протагониста подумать еще.
Подойдут ли эти гусеницы к этой голове? Потянет ли генератор этот свежий бустер? Что положить в правую руку: двухметровый дробовик или трехметровый пулемет? Сколько ракет взять с собой на задание? Таковы ежеминутные ключевые решения, которые приходится регулярно принимать владельцу большого японского меха. FromSoftware привычно щелкает интегралами и на лету вычисляет новые параметры и способности вашей стальной прелести в зависимости от выбранной конфигурации.
Выбравшись наконец из темного ангара, перепачканный маслом владелец меха обнаруживают, что мир предельно ярок и раскрашен во все цвета радуги. А все потому, что большую часть боевого вылета герой находится под постоянным и безжалостным огнем противника. Игровые карты Fires of Rubicon преимущественно невелики и созданы скорее как арены: бежать до первого огневого контакта придется совсем недолго.
Бежать или лететь! Для многотонных конструкций из стали, мехи вселенной Armored Core на удивление подвижны и грациозны. Они способны подниматься высоко над землей на мощных бустерах, преодолевать огромные расстояния гигантскими прыжками и самое главное — стрейфиться. Как и в любом быстром шутере, основа боевого геймплея Fires of Rubicon заключается в постоянном уклонении от прилетающих со всех сторон ракет, сгустков плазмы, лазерных лучей и кинетических видов амуниции. Уклоняться от чужих подарков и не забывать раздавать свои — вот и вся великая тактика этой франшизы.
«Битвы роботов» в стиле аниме от топ разработчиков современности, с сай-фай сеттингом и сюжетом о войне корпораций в далеком будущем — предложение почти невероятной щедрости. Но при одном важном условии: игрок в Fires of Rubicon обязан обладать исполинским запасом ментальной выносливости, чтобы раз за разом биться головой о стену прицельного огня, проигрывать, собирать новый мех и пробовать снова. Для всех остальных есть Titanfall 2.