Если вам надоели слащавые новогодние фильмы и хочется чего-то агрессивнее и бодрее, предлагаем вам 5 выдающихся боевиков, чьё действие происходит как раз в канун Рождества и Нового года.
«Крепкий орешек» — это не только боевик, навсегда изменивший жанр, внеся в него образ уязвимого, вполне убиваемого героя, прячущегося от злодеев в вентиляции, а не прущего вечно напролом. Это ещё и один из самых классических фильмов для рождественских и новогодних праздников: приключения МакКлейна здесь проходят под звонкие мотивы синатровского Let it Snow, а сам фильм, несмотря на весь цинизм и жестокость, удивительно хорошо соответствует праздничному настрою.
Сценарист Шейн Блэк (поверьте, мы его сегодня ещё вспомним), то ли от большой любви к «Орешку», то ли из-за какой-нибудь детской травмы очень любит помещать свои фильмы в канун Рождества. Вот и «Смертельное оружие» — эталонное бадди- муви о суицидальном копе и его уходящем на пенсию напарнике, который слишком стар для всего этого дерьма, — происходит как раз в Сочельник.
Это искромётная комедия, при этом очень удачно действующая чуть ли не на поле психологической драмы. В каком-то смысле здесь даже можно углядеть влияние «Этой замечательной жизни», классической американской рождественской картины, где герой с мыслями о самоубийстве тоже примирялся с реальностью весьма радикальными методами.
Чуть ли не самая неоднозначная часть «бондианы» и единственная, где роль агента 007 играет Джордж Лэзенби (собственно, из-за него она и неоднозначная). После последних фильмов с Коннери, уже постепенно уходивших в сторону абсурда, создатели франшизы решили «приземлить» Бонда и показать вместо невозможных трюков и смехотворных гаджетов немного человечности. Рождественский сеттинг этому помогает как нельзя лучше: «На секретной службе Её Величества» — фильм, где 007 наконец показан живым и чувствующим. Это в конце концов первый фильм, где мы видим Бонда плачущим.
В другом сценарии Шейна Блэка хладнокровный киллер из ЦРУ с лицом Джины Дэвис теряет память и оказывается в заточении простой мирной жизни американского пригорода. Но под Рождество, как известно, случаются чудеса, и девушка начинает понемногу вспоминать о своём кровавом прошлом, а её былые навыки неожиданным образом возвращаются. Вместе с оказавшимся не в том месте и не в то время детективом Сэмюэлем Л. Джексоном ей предстоит разобраться, что вообще происходит, и заодно поучаствовать в секретной операции ЦРУ.
Чуть ли не самый извращённый и странный рождественский боевик, который и в канун светлого праздника помещён, кажется, лишь издёвки ради. Тиму Бёртону во втором «Бэтмене» дали вволю разгуляться, и он использовал шанс на все сто — здесь и неприкрытая сексуальность Женщины-кошки Мишель Пфайффер, и по-настоящему пугающие сцены с Пингвином, чей план состоит всего-то лишь в библейском уничтожении всех детей-первенцев Готэма. Жуть.